Сложная обширная операция по коррекции большого пролапса тазовых органов

2018.02.12.(1)

ощущение инородного тела во влагалище; учащенное затрудненное мочеиспускание вялой струей; ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря

За последние полгода стала отмечать прогрессивное ухудшение состояния. Длительное время наблюдается гинекологом по месту жительства по поводу опущения стенок влагалища. Было двое родов, сопровождавшиеся разрывами влагалища. Были множественные переломы нижних конечностей в результате дорожно-транспортного происшествия. С тех пор очень боится боли. Приятная, скромная женщина.

Ведущим компонентом пролапса у нашей пациентки является опущение мочевого пузыря и матки. Также есть и опущение задней стенки влагалища и прямой кишки. Характер и степень опущения диктуют необходимость использования синтетической сетки. Поговорили с пациенткой о планируемом вмешательстве и возможных нюансах.

Пластика влагалища с использованием синтетической сетки Апхолд (Uphold).

Под спинальным обезболиванием разрез передней стенки влагалища. Пролапс большой. Выделен мочевой пузырь. Всё как-то очень тяжело происходило. Бывает. Много сосудов. Приходилось каждый тщательно прижигать. Пластика цистоцеле вворачивающимися швами. Затем выделены и прошиты крестцово-остистые связки. Сетка дополнительно фиксирована. После подтягивания за рукава удалось переместить матку и мочевой пузырь глубже во влагалище. Как только был устранен пролапс переднего отдела влагалища, стало понятно, что без реконструкции заднего отдела никуда не деться. Выделена прямая кишка и мышцы-леваторы. Выполнена пластика ректоцеле. Мышцы сшиты между собой. Восстановлена целостность задней стенки влагалища.

Сложная получилась операция. Кровопотеря составила около 500 мл. Главное, чтобы в дальнейшем результат радовал пациентку и хирурга, т.е. меня!