Под эндотрахеальным наркозом иссечение дивертикула уретры и пластика мочеиспускательного канала

2017.11.09.(1)

наличие округлого образования на передней стенке влагалища, вызывающее дискомфорт и периодическое выделение мочи с неприятным запахом

В 2003 году во время второй беременности со слов больной выявлено образование передней стенки влагалища, которое трактовалось как киста влагалища. Выполнялась пункция. Через 2 недели после родов сделана операция. До 2017 года ничего не беспокоило. В сентябре появилась боль, учащенное болезненное мочеиспускание, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, повышение температуры тела. Обратилась к гинекологу. Назначены антибактериальные препараты без эффекта. Пришла в частную клинику, где было предложено оперативное лечение в объеме иссечения. Пациентка воздержалась от этого лихого предложения. Решила обратиться ко мне, однако в тот момент я находился в командировке. Приехала к моей коллеге Оксане Анатольевне. Диагностировано нагноение дивертикула уретры. Назначено соответствующее лечение. После исчезновения признаков воспаления необходимо до обследование, а потом операция.

На передней стенке влагалища имеется округлое образование около 4 см в диаметре, мягко-эластичной консистенции не спаянное с окружающими тканями. При надавливании выделения мочи нет. Нет никаких сомнений, что это дивертикул мочеиспускательного канала. Согласно современным зарубежным рекомендациям выполнено магнитно-резонансная томография. Не хочется приводить дословное заключение «специалиста», согласно которому я должен был быть готов к операции по удалению кисты гартнерова хода. Пример формального подхода и отсутствие клинического мышления. Пришлось обратиться к профессионалу своего дела – заведующей отделением ультразвуковой диагностики нашей больницы Васильевой Марии Александровне. После скрупулезного выполнения исследования было получено заключение о том, что речь идет о дивертикуле мочеиспускательного канала с признаками хронического воспалительного процесса. Естественно, что в беседе с пациенткой на основании полученного заключения смог предупредить о планируемом вмешательстве, его продолжительности и особенностях послеоперационного периода.

Иссечение дивертикула. Пластика уретры.

Под эндотрахеальным наркозом разрез передней стенки влагалища. Выделен дивертикул до места впадения в мочеиспускательный канал. После отсечения протяженность дефекта составила около 10 мм. Выполнена пластика путем восстановления целостности слизистой и окружающей ткани в 4 ряда. Отдельными швами ушит разрез влагалища.

Катетер в мочевой пузырь на 14 дней.

Comments (1)

1. P.S. Опять много вопросов без ответа… Зачем нужна была пункция, а затем и операция в 2003 году? Зачем предлагать операцию на фоне воспаления дивертикула? Зачем давать формальное заключение после выполнения МРТ? Бесконечное количество «зачем» свидетельство абсолютно бездумного подхода к весьма такому непростому заболеванию каким является дивертикул уретры. Кажущаяся простота и легкость урогинекологических операций при подобном подходе может привести к тяжелой инвалидизации молодых женщин и сделать их несчастными на всю жизнь