Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы урогинекологии»

2017.10.21

Российским обществом урологов в рамках проекта непрерывного медицинского образования была организована научно-практическая конференция «Актуальные вопросы урогинекологии«. Председателями данной конференции были Олег Борисович Лоран — д.м.н., профессор, академик РАН, заведующий кафедрой урологии и хирургической андрологии РМАПО, заслуженный деятель науки РФ, член президиума РОУ, главный редактор газеты «Вестник РОУ» и Газимиев Магомед Алхазурович — д.м.н., профессор кафедры урологии ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова МЗ РФ, исполнительный директор РОУ, заместитель главного редактора газеты «Вестник РОУ»»

После вступительного слова Олег Борисович представил презентацию об урологических осложнениях лучевой терапии при гинекологической патологии.

Вторым докладом была презентация д.м.н. профессора Гаджиевой З.К. о расстройствах мочеиспускания у женщин. Очень интересный доклад, затрагивающий проблемы мочевой инфекции, гиперактивного мочевого пузыря. Четкая структура и конкретные рекомендации по алгоритму действий при различных нарушениях мочеиспускания.

Мой доклад был посвящен особенностям слинговых операций при стрессовом недержании мочи и операции транспозиции уретры при рецидивирующих циститах. Много было вопросов по существу и не только.

В последнем докладе перед перерывом д.м.н., профессор, директор НГУН АНО Институт клинической фармакологии, зав. курсом клинической фармакологии Медицинского института БФУ им. Канта, директор Центра клинических исследований БФУ им. Канта — Рафальский Владимир Витальевич представил последние данные о стратегии и тактики рационального применения антимикробных препаратов при урогенитальных инфекциях.

Формат конференции предполагал тестирование присутствующих урологов и гинекологов для последующего начисления баллов НМО. К сожалению, ответы на элементарные вопросы, касающиеся лечения мочевой инфекции, расстройств мочеиспускания, недержания мочи и др. отличались весьма большой вариабельностью. На вопрос какая операция считается основной в лечении стрессовой формы недержания мочи только 75% присутствующих ответили правильно, а остальные, даже после прослушивания всех презентаций, считают основными операциями методику Маршала-Марчетти-Кранца и операцию Бёрча.

Поэтому проведение подобных встреч в настоящее время просто жизненно необходимо, чтобы, в первую очередь, уберечь наших пациенток от неграмотного, бесполезного, а порой и просто опасного лечения.