Под спинальной анестезией обширная операция на тазовых органах по устранению пролапса гениталий и недержания мочи

2017.05.11.(4)

53 года

дискомфорт, ощущение инородного тела во влагалище; недержание мочи при кашле.

В течение последнего года отметила появление вышеуказанных жалоб. Обратилась к гинекологу по месту жительства. Был диагностирован пролапс гениталий и недержание мочи. Запланирована операция. Была госпитализирована в гинекологическое отделение одной из московских больниц. В силу неизвестных причин было принято решение воздержаться от операции. По просьбе руководства нашей больницы накануне я проконсультировал больную и предложит операцию на следующий день.

Опущение передней стенки влагалища и мочевого пузыря. Положительная кашлевая проба. Опущение задней стенки влагалища. Шейка матки опущена незначительно. Абсолютно простая русская женщина. Попытался использовать, т.н. «коллегиальную» модель отношений врач-пациент, одну из четырех моделей, предложенных американским исследователем Робертом Вичем. Вариант, когда обсуждается проблема и принимается совместное решение о характере операции. Сложно для большинства больных. Поэтому пришлось остановиться на «технической» модели. Это когда организм рассматривается как механизм. В зависимости от характера повреждения предлагаются варианты восстановления. Так и для нашей больной.

Пластика цистоцеле. Передняя кольпорафия. Свободная синтетическая петля ТВТ-О (TVT-O). Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальной анестезией разрез передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. Выполнена пластика цистоцеле двумя рядами вворачивающихся швов. Иссечены избытки слизистой стенки влагалища. Целостность восстановлена непрерывным швом. Небольшой разрез в проекции среднего отдела мочеиспускательного канала. Со стороны разреза во влагалище через запирательные отверстия таза проведена игла-проводник вместе с синтетической петлей и выведена через разрез кожи в пахово-бедренной складке. После создания необходимого натяжения удалены чехлы. Разрез ушит. Заключительным этапом явилась пластика задней стенки влагалища с укреплением мышц-леваторов и ушиванием входа во влагалище.

Завтра удалим катетер и определимся со сроками выписки.