Под спинальной анестезией операция по частичному удалению синтетической петли Офира

2017.04.11.(5)

периодически затрудненное мочеиспускание; ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря

В декабре перенесла операцию по коррекции недержания мочи с использованием синтетической петли Офира (Ophira). В послеоперационном периоде, после удаления уретрального катетера в течение длительного времени сохранялась остаточная моча. Больная самостоятельно выводила себе мочу. Это стандартный вариант лечения, использующийся во всех странах мира, однако большинством наших пациенток воспринимается как нечто невозможное. Очень жаль, т.к. это действительно лечение, реально помогающее в подобной ситуации. Так было и у нашей больной, однако в дальнейшем снова стал нарастать объём остаточной мочи. Назначались медикаментозные препараты для стимуляции мышечного сокращения мочевого пузыря с незначительным эффектом. Подобные проблемы с мочеиспусканием были и ранее. После родов и после операции на коленном суставе. Вероятно, есть какое-то нарушение сократительной способности мочевого пузыря.

Как положено в такой ситуации больной выполнен весь спектр необходимых исследований, включающий цистоскопию и комплексное уродинамическое исследование. Жалобы пациентки, скорее всего, связаны с избыточным натяжением синтетической петли. Учитывая отсутствие эффекта от проводимого лечения принято совместное решение о рассечении петли. Всегда непростое решение. Хочется надеяться, что пациентка действительно понимает, что происходит. В большинстве случаев после операций подобные больные наблюдаются долгое время специалистами амбулаторного звена, а уродинамическое исследование выполняется только на коммерческой основе.

Частичное удаление синтетической петли.

Под спинальной анестезией разрез в правом боковом своде влагалища. Выделена петля, извлечен фиксирующий элемент и иссечена часть петли до среднего отдела мочеиспускательного канала.