Под спинальным наркозом удаление дивертикула мочеиспускательного канала с выполнением пластики уретры

2017.03.21.(3)

61 год

наличие образования на передней стенке влагалища; периодические неприятные ощущения, резь при мочеиспускании

В феврале находилась на лечении в нашей больнице в связи с клинической картиной нагноения дивертикула мочеиспускательного канала. Это проявилось повышением температуры тела, болью, нарушением мочеиспускания, то что в патологической физиологии называется классическими признаками воспалительного процесса. Тогда же выполнено магнитно-резонансное исследование таза и УЗИ. Диагноз подтвержден. После соблюдения необходимых сроков пациентка легла на операцию.

При осмотре на передней стенке влагалища можно заметить округлое, уплотненное образование. Повторное МРТ и УЗИ однозначно трактует данное образование как дивертикул уретры. В связи с этим масштаб операции приобретает иной характер. В беседе предупредил, что будет выполнена пластика уретры и возможно использование тканевого лоскута.

Иссечение дивертикула мочеиспускательного канала. Пластика уретры.

Под спинальным наркозом разрез передней стенки влагалища. Стенка дивертикула значительно утолщена, инфильтрирована вследствие перенесенного воспаления. После окончательного выделения и определения границы мочеиспускательного канала дивертикул вскрыт и иссечен. Дефект составил около 5 мм. Тщательная пластика путем 4-х рядного послойного шва. Отдельно ушита стенка влагалища.

Катетер на 10 дней.

P.S. Нечастая операция и поэтому требующая очень аккуратного и взвешенного подхода с минимально необходимым иссечением измененных тканей и скрупулезного ушивания дефекта мочеиспускательного канала. Только при соблюдении вышеперечисленных пунктов можно говорить о надежной и безопасной операции.