Объемная операция на тазовых органах при пролапсе с учетом тяжелых сопутствующих заболеваний

2017.03.20.(1)

ощущение инородного тела во влагалище; затрудненное мочеиспускание

В течение длительного времени испытывает симптомы, характерные для опущения тазовых органов. Наблюдается гинекологом по месту жительства. Всё как-то не решалась обратиться за консультацией. В связи с усилением симптомов направлена в нашу больницу.

Превалирующим компонентом пролапса является передняя стенка и мочевой пузырь. Незначительно опущена шейка матки и задняя стенка. Пациентка страдает сахарным диабетом, получает инсулин. Также есть ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь. В обычной ситуации не сомневался бы в отношении использования сетки, однако в данном случае лучше воздержаться. Тем более, что и особых показаний не вижу.

Пластика цистоцеле. Сакроспинальная фиксация. Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальной анестезией разрез передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. Выполнена обширная пластика двухрядными, вворачивающимися швами. При осмотре под наркозом стало очевидным, что необходимо фиксировать матку. С целью минимизации использования шовного материала матка фиксирована к крестцово-остистой связке справа. Целостность передней стенки влагалища восстановлена. Разрез задней стенки. Выделена прямая кишка и мышцы-леваторы. После сшивания мышц между собой, иссечен избыток слизистой влагалища. Разрез ушит.

Comments (1)

1. P.S. Был очень сложный наркоз у данной пациентки. Несмотря на минимизацию хирургической агрессии вмешательство получилось масштабным с учетом тяжелых сопутствующих заболеваний у в общем-то и не старой больной.