Операция Бёрча под спинальной анестезией

2017.02.28.(3)

недержание мочи

История давняя. В 2005 году в одном из городов российской федерации удаляли парауретральную кисту. Скорее всего это был дивертикул уретры, т.к. операция закончилась деструкцией мочеиспускательного канала. В период с 2005 по 2006 год в нашей клинике выполнено три этапных операции по созданию мочеиспускательного канала. В 2012 году ушивался свищ с использованием лоскута Марциуса. Спустя полгода появились жалобы, характерные для стрессовой формы недержания мочи. Была установлена петля Офира. В течение 2-х месяцев было все прекрасно. Однако, после падения жалобы вернулись. Пациентка красивая, успешная молодая женщина, второй брак, трое детей. Очень хочет избавиться от проблемы.

Осмотр с профессором Пушкарем Д.Ю. Пожалуй, в нашей стране нет больше специалистов с кем можно было бы обсудить этот случай. Созданный мочеиспускательный канал. Сложившееся равновесие очень легко нарушить, что приведет к крайне нежелательным последствиям. Решили начать с осмотра под наркозом.

Операция Бёрча.

Под спинальной анестезией тщательный осмотр с привлечением всех специалистов клиники, имеющих отношение к реконструктивно-пластическим операциям в урогинекологии. Использовать петлю очень опасно, т.к. созданный мочеиспускательный канал изменил существующие ориентиры, с одной стороны. С другой стороны, никто не знает, как полноценная петля будет работать в такой ситуации. После долгого обсуждения решили выполнить операцию Бёрча. Методика, считавшаяся основной до эры синтетических петель. Суть состоит в том, что через небольшой разрез над лоном или лапароскопическим доступом стенка влагалища подшивается к связкам, располагающимся по внутренней поверхности лонных костей. Что и было выполнено. Торопиться не будем. Надо понаблюдать несколько дней.

P.S. Пожалуй, самая сложная пациентка в этом году. Понимаем, что дальнейшая коррекция невозможна, т.к. риск операции будет превышать эффективность и вероятность осложнений.