Под спинальной анестезией обширная операция по хирургической коррекции опущения тазовых органов

2016.11.29.(4)

ощущение инородного тела во влагалище; учащенное мочеиспускание; повелительные позывы

В течение последних 5 лет наблюдается гинекологом по поводу опущения стенок влагалища. За последних год жалобы значительно усилились. Обратилась за консультацией в нашу больницу.

Смотрел на первичном приеме. Повторно еще и непосредственно утром в день операции. Выражены все компоненты тазового пролапса. Пациентка очень напряжена, акцентирована на своем заболевании. Естественно, с учетом возраста возможна пластика своими тканями. Категорическое не восприятие каких-либо синтетических имплантов. Много вопросов. Постарался доступным языком объяснить суть операции. Как обычно, с надеждой, что был услышан.

Крестцово-остистая фиксация. Передняя кольпорафия. Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальной анестезией еще раз тщательный осмотр. Есть деформация и гипертрофия (разрастание) шейки матки. Сегодня весь день со мной была врач-гинеколог, доктор медицинских наук из крупного сибирского города. Приехала посмотреть на операции. Воспользовавшись присутствием, уточнил её мнение в отношении подобных изменений шейки матки. Вердикт однозначный – резекция (частичное удаление измененной части). Предложил выполнить резекцию (частичное удаление). На что получил отказ. Вероятно, отказ обусловлен боязнью изменения сексуальных ощущений. В такой ситуации настаивать на вмешательстве вопреки желанию больной — грубейшая ошибка. Мне часто приходится консультировать пациенток, которым выполнялось то или иное вмешательства без подробного информирования, или предупреждения. Малейшее осложнение, что зачастую и врачом не воспринимается как осложнение, приводит к печальным последствиям. Как правило, эти больные говорят, что если бы знали о таких осложнениях, то никогда бы не согласились на вмешательство. Возможно в дальнейшем, меня и припомнят «добрым» словом гинекологи за то, что я не сделал резекцию шейки, однако больная будет довольна результатом операции. Небольшой горизонтальный разрез со стороны задней стенки влагалища под шейкой матки. Выделена крестцово-остистая связка справа. С использованием синтетического материала шейка фиксирована к связке. Разрез ушит. Вертикальный разрез передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. Двухрядным швом выполнена пластика цистоцеле. Образовавшийся избыток слизистой влагалища иссечен. Целостность восстановлена. Разрез задней стенки влагалища. Выделена прямая кишка и мышцы-леваторы. Узловыми швами мышцы сшиты между собой. По аналогии с передней стенки иссечена на небольшом участке стенка влагалища и ушита. По желанию пациентки выполнена пластика входа.

Катетер в мочевой пузырь и тампон во влагалище до завтрашнего дня.