КМЦ МГМСУ Обширная операция по коррекции опущения тазовых органов с использованием сетки Сплентис

2016.11.23.(3)

ощущение инородного тела во влагалище; ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря; затрудненного мочеиспускания; необходимость вынужденного положения и ручного пособия для осуществления акта мочеиспускания; дискомфорт во время половой жизни; повелительные позывы

В течение последних 6 лет отмечает появление мочевых симптомов на фоне наиболее часто встречающейся жалобой при опущении тазовых органов. В связи с усугублением симптоматики обратилась за помощью.

Основным компонентом пролапса у нашей пациентки является матка. Есть также и опущение мочевого пузыря, и небольшое опущение задней стенки влагалища. Приятная женщина. Очень тепло относится к своему супругу. Поэтому решил остановиться на минимально агрессивном варианте с минимальным использованием синтетической сетки.

Передняя кольпорафия. Сакроспинальная фиксация с использованием Сплентис (Splentis). Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальной анестезией тщательно осмотрели. Задачу облегчает то, что ассистировал мне доктор гинеколог. Грамотный специалист, с которым мы обсуждали данную ситуацию. Установлен катетер. Разрез передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. Выполнена пластика цистоцеле по стандартной методике. Затем сформированы пространства до уровня до уровня седалищных остей с обеих сторон. Выделены крестцово-остистые связки. Для фиксации матки к связкам использовался новый набор под названием Сплентис (Splentis). Введен в толщу связки фиксатор с присоединенной проленовой нитью. Небольшая сетка в виде полоски подшита к шейке матки. Нити пропущены через рукава. После завязывания удалось сместить матку глубже во влагалище. Разрез ушит непрерывным швом. Заключительным этапом операции явилась реконструкция задней стенки влагалища. Выделены мышцы, окружающие прямую кишку. Узловыми швами сшиты между собой. Избыток слизистой влагалища иссечен. Целостность восстановлена с небольшим уменьшением входа во влагалище.

Тампон.

Comments (1)

1. P.S. Элегантное решение для маточной фиксации. Может использоваться, в том числе и у молодых женщин. Как в качестве самостоятельной методики, так и в дополнение к существующим.