Под спинальной анестезией комплексная операция Передний Элевейт и Задняя кольпорафия

2016.09.5.(1)

72 года

ощущение инородного тела, дискомфорт во влагалище

В течение последнего года появились вышеуказанные жалобы. Пытались использовать пессарий. Безуспешно. Стойкая непереносимость. Очаровательная, интеллигентная женщина. Решилась обратиться в стационар.

Опущение передней стенки влагалища, мочевого пузыря, шейки матки. Незначительное опущение задней стенки. Характер опущения тазовых органов не позволяет использовать стандартные пессарии. Поэтому и пациентка не смогла привыкнуть к нему. Да и какие могут быть показания к использованию данного метода? Только незнание или нежелание направить больную в лечебное учреждение где могли бы предложить адекватную помощь. Все показания к использованию синтетической сетки. Благо есть возможность в рамках ОМС.

Передний Элевейт (Elevate anterior). Задняя кольпорафия.

Под спинальной анестезией разрез передней стенки влагалища. Аккуратно выделен мочевой пузырь. Сформированы пространства для размещения сетки. Спереди до уровня нисходящих ветвей лобковых костей. Сзади до уровня седалищной ости. Выделена крестцово-остистая связка. С помощью специальных инструментов, входящих в набор фиксирующие элементы введены в толщу внутренних запирательных мышц спереди и в связку сзади. Сетка также закреплена узловыми швами у шейки матки. После создания необходимого натяжения матка, передняя стенка влагалища и мочевой пузырь перемещены глубже во влагалище. Целостность восстановлена двухрядным швом. Несмотря на возраст больной, как хирурга, меня не устраивает состояние задней стенки влагалища. Хотя большинство урологов, даже в нашей клинике, практически никогда не занимаются коррекцией задней стенки, мотивирую это якобы отсутствием показаний. К сожалению, потом многие пациентки приходят с жалобами, которые заставили их обратиться первично. Это легко объяснить. Выполняя коррекцию передней стенки с помощью синтетической сетки мы, таким образом, создаем очень сильную поддержку. Все внутрибрюшное давление начинает передаваться на заднюю стенку, а т.к. есть первоначальная слабость соединительной ткани, то спустя короткое время возникает опущение задней стенки влагалища и прямой кишки. Поэтому я стараюсь в большинстве случаев укрепить задняя стенку прямой кишки, используя для этого собственные ткани больной. Так мы и поступили в этом случае. Разрез по задней стенки влагалища. Выделена прямая кишка и окружающие мышцы. Стенка кишки ушита вворачивающимися швами. Мышцы сшиты между собой. Избыток стенки влагалища иссечен. Разрез ушит непрерывным швом. Пластика входа во влагалища.

Катетер в мочевой пузырь. Тампон. Завтра удалим. Контроль мочеиспускания. Если все будет хорошо, то отпустим домой в ближайшее время.