Ушивание комбинированного мочеточниково-пузырно-влагалищного свища

2016.09.26.(2)

выделение мочи из влагалища

Долгая история. В июне месяце в одной из московских больниц перенесла экстирпацию матки по поводу миомы из лапароскопического доступа. Через сутки повторная лапароскопия. Заподозрена травма мочеточника. Был установлен стент.  Затем также лапароскопически была ушита стенка мочевого пузыря и дефект мочеточника. Через сутки появилось выделение мочи из влагалища. Была переведена в нашу больницу. Мы понаблюдали за пациенткой. Удалили дренажи и договорились о четком соблюдении сроков. Выждав 3 месяца встретились вновь для реконструктивной операции.

При осмотре совместно с профессором Пушкарем Д.Ю. имеется дефект на передней стенке влагалища откуда выделяется моча. При цистоскопии в непосредственной близости от правого устья имеется свищ. Завиток стента выходит из устья. Решили выполнить вагинографию. Рентгеновское исследование, которое в неясной ситуации четко позволяет отличить мочеточниково-влагалищный свищ от пузырно-влагалищного свища. Здесь все же больше данных за пузырный свищ. Однако, профессор трактует ситуацию как комбинированный свищ, мотивируя тем, что при иссечении свища мочеточник обязательно будет задействован. Поэтому остановились на следующем варианте. Начнем из классического доступа. Если увидим, что мочеточник придется пересекать, то пересадка будет осуществлена из лапароскопического доступа.

Фистулопластика трансвагинальным доступом.

Под комбинированным наркозом окаймляющий разрез вокруг свищевого отверстия. При выделении обнаружен стент на незначительном протяжении. Разделены стенка мочевого пузыря и стенка влагалища. При наложении первого ряда швов становится очевидным, что мочеточник не будет пересечен и не потребуется его пересадка, а небольшой участок, где был виден стент, окажется в толще стенки мочевого пузыря. После завязывания первого ряда швов потребовалась еще небольшая мобилизация стенки мочевого пузыря. Еще один ряд швов. Затем ушита стенка влагалища.

Установлен катетер в мочевой пузырь. Тампон во влагалище. Все прошло хорошо, хотя операция получилась не совсем типичная. Интересный случай для анализа и выбора метода операции если это было бы кому-то интересно. Между собой конечно обсудили.