Операция под наркозом с использованием ларингеальной маски по иссечению парауретральной кисты с последующей пластикой наружного отверстия мочеиспускательного канала

2016.08.29.(1)

53 года

наличие округлого образования в области наружного отверстия мочеиспускательного канала; дискомфорт во влагалище

В 2015 году попала в к нам в больницу в связи с нагноением парауретральной кисты. На фоне проводимого лечения симптомы воспаления исчезли. Естественно, что в этом случае никаких манипуляций делать нельзя. Написал слово «естественно», однако для многих специалистов это является откровением. Поэтому специально подчеркиваю для пациенток – в случае воспаления парауретральной кисты любые хирургические манипуляции противопоказаны! За год киста увеличилась в размерах, что и стало беспокоить нашу пациентку. Пришла с намерением навсегда распрощаться с этим неприятным заболеванием.

По нижней полуокружности наружного отверстия мочеиспускательного канала есть округлое образование около 1,5 см в диаметре. Типичная картина парауретральной кисты. Обсудили возможные нюансы предстоящей операции. Пациентка настроена на хирургическое лечение.

Иссечение парауретральной кисты. Пластика наружного отверстия мочеиспускательного канала.

Под наркозом с использованием ларингеальной маски разрез слизистой влагалища над кистой. Ножницами киста аккуратно выделена из окружающих тканей. Вследствие перенесенного воспалительного процесса есть интимное спаяние стенки кисты с краем наружного отверстия мочеиспускательного канала. В такой ситуации дальнейшие попытки отделения кисты от уретры могут привести к серьезной травме. Поэтому киста отсечена вместе с краем наружного отверстия. С целью профилактики развития стриктуры (сужения) выполнена пластика меатуса (наружного отверстия уретры) специальными швами.

Установлен катетер в мочевой пузырь. Посмотрим за самочувствием. Если все будет нормально, то завтра можно удалить катетер и отпустить домой.