Коррекция опущения тазовых органов пластика влагалища

2016.07.04.(1)

63 года

ощущение инородного тела во влагалище; затрудненное мочеиспускание; повелительные позывы к мочеиспусканию

Больной себя считает в течение года. Стоит отметить, что почти на протяжении всей жизни страдает запорами. Была операция на прямой кишке, однако проблема осталась. Решила обратиться за помощью в нашу больницу.

Есть опущение передней стенки влагалища, матка находится на своем анатомическом месте. Также есть опущение задней стенки влагалища и прямой кишки. Решили использовать синтетическую сетку, т.к. пациентке приходится часто тужится и это может быть одной из причин повторного опущения.

Пластика цистоцеле. Передняя кольпорафия. Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальной анестезией, как обычно, осмотр. Стало понятно, что степень опущения тазовых органов не соответствует необходимости использования сетчатого протеза. Ох, знали бы вы, чего мне стоило убедить пациентку в правильности выбранного решения. Может и не до конца удалось, но и выполнять операции при отсутствии четких показаний – это путь к дискредитации метода. Разрез по передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. Выполнена пластика цистоцеле двухрядным швом. Избытки стенки влагалища иссечены. Целостность восстановлена непрерывным швом. Разрез по задней стенки влагалища. Выделена прямая кишка и рядом лежащие мышцы. Стенка прямой кишки укреплена вворачивающимися швами. Мышцы сшиты между собой. Слизистая влагалища частично иссечена и ушита. Также выполнена пластика промежности.

Еще раз убедился, что операция с использованием синтетической сетки в данном случае была не нужна. Очередной пример, когда осмотр в наркозе повлиял на ранее принятое решение.