КМЦ МГМСУ Коррекция опущения тазовых органов с использованием синтетической сетки Передняя Калиста

2016.06.07.(1)

ощущение инородного тела во влагалище; боль внизу живота; периодические кровянистые выделения

Вся трудовая деятельность пациентки связана со значительными физическими нагрузками. Было двое родов. Вторые крупным плодом, сопровождавшиеся множественными разрывами влагалища и рассечением промежности. Длительное время наблюдается гинекологом по поводу опущения тазовых органов. Более 5 лет отмечает вышеуказанные жалобы. За последние 2 года стало совсем невыносимо. Направлена на оперативное лечение.

Значительное опущение передней стенки влагалища, мочевого пузыря и шейки матки. Небольшое опущение задней стенки влагалища. Учитывая возраст и характер работы нашей пациентки наилучшим выбором будет использование синтетической сетки.

Передняя Калиста (Calistar anterior). Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальной анестезией после разреза передней стенки влагалища выделен мочевой пузырь. Сформированы каналы для проведения рукавов синтетической сетки. Спереди до уровня нисходящих ветвей лобковых костей, а сзади до уровня седалищной ости. Выделена крестцово-остистая связка. С помощью иглы фиксирующие элементы сетки введены в толщу внутренних запирательных мышц и в связки с обеих сторон. Также сетка укреплена несколькими узловыми швами у шейки матки. После создания необходимого натяжения передний отдел влагалища обрел своё утраченное анатомическое место. Целостность стенки влагалища восстановлена двухрядным швом. Можно было бы и остановиться на этом. Однако, с целью профилактики дальнейшего опущения задней стенки показана небольшая пластика. Выделена прямая кишка и параллельно расположенные мышцы-леваторы. Узловыми швами мышцы сшиты между собой. Избыток слизистой влагалища иссечен. Разрез ушит. Небольшая пластика промежности.

Прошло всё неплохо. Поэтому завтра посмотрим, если будет необходимость внутривенного введения соответствующих растворов, то обязательно сделаем, а потом уже удалим катетер.