Под сочетанной анестезией обширнейшая операция на тазовых органах

2016.04.28

боль во влагалище, требующая постоянного приема обезболивающих препаратов

Около двух недель назад была госпитализирована в одну из столичных больниц в связи с вышеуказанными жалобами. Благо заведующая гинекологическим отделением знает меня. Позвонила и попросила проконсультировать пациентку. Молодая, крепкая женщина. Посмотрел, однако для уточнения диагноза необходимо выполнить магнитно-резонансную томографию.

На передней стенке влагалища определяется округлое, туго-эластичное образование, размерами около 6-7 см, незначительно болезненное. По результатам магнитно-резонансной томографии однозначного ответа на мой вопрос не получено. Есть описание данного образования без уточнения связи с мочеиспускательным каналом. Накануне операции постарался донести до пациентки, что окончательный объем операции может быть определен только после тщательного осмотра с привлечением всех наших специалистов.

Цистоскопия. Удаление дивертикула уретры. Пересадка левого мочеточника. Ушивание мочевого пузыря с использованием лоскута Марциуса.

Под сочетанной анестезией сначала цистоскопия. Мочевой пузырь без изменений. В зоне мочепузырного треугольника есть подозрительный участок измененной слизистой, однако достоверного сообщения с дивертикулом не выявлено. Затем тщательный влагалищный осмотр. Однако, дополнительный информации он не дал. С учетом характера данного образования нельзя исключить вероятность опухолевого процесса. После обсуждения решено выполнить биопсию. С использованием специального биопсийного пистолета взяты несколько кусочков ткани. При этом из мест вколов отмечено поступление гноя. Снова большой совет. Все же необходимо избавить молодую женщину от жалоб, вероятно, обусловленных воспалительным процессом либо дивертикула мочеиспускательного канала, либо нагноившейся кистой влагалища. Разрез по передней стенке влагалища. Начали с выделения образования. Для облегчения выделения необходимо вскрыть стенку. После вскрытия выделилось около 200-250 мл гноя. Дальше операцию продолжил профессор Д.Ю. Пушкарь. Утолщенная стенка, объёмное образование, вовлечение в процесс окружающие ткани. Крайне сложная ситуация. Также удалось определить, что в процесс вовлечен левый мочеточник. Выделить стенку дивертикула и не пересечь при этом мочеточник технически невозможно. Наконец, удалось обнаружить сообщение с мочевым пузырем. Левый мочеточник отсечен и пересажен в новое место. Установлены J-J стенты в оба мочеточника. Дивертикул иссечен. Мочевой пузырь ушит однорядным швом. Естественно этого недостаточно! С целью укрепления зоны швом и профилактики образования пузырно-влагалищного свища решено использовать мышечно-жировой лоскут Марциуса из правой половой губы. Сформирован лоскут, который перемещен через подкожный тоннель к зоне швов и фиксирован. Затем наложен еще один ряд швов. Наконец, шов слизистой влагалища.

Катетер в мочевой пузырь на 3 недели. Стенты на 4-6 недель. Наблюдаем и лечим в условиях стационара как минимум две недели.

P.S. Все присутствующие специалисты на этой операции единогласно сошлись во мнении, что подобную операцию видят второй раз. Абсолютно согласен! Помню даже эту больную, о которой шла речь. Молодая женщина с гигантским дивертикулом мочеиспускательного канала. Где после иссечения также пришлось пересаживать мочеточник. Все закончилось хорошо. Хочется и нашей пациентке пожелать благоприятного исхода. Страшно представить чтобы было, если бы она попала в другие руки. Сложнейшая получилась операция даже в руках профессора Пушкаря Д.Ю.

Comments (1)

1. Уважаемый Михаил Юрьевич, Вы даже представить себе не можете, как я благодарна Вам лично, Дмитрию Юрьевичу Пушкарю и Оксане Анатольевне Цыбуле за ваш профессионализм, светлые умы и золотые руки. Встречая на своем пути таких людей, понимаешь, что в России есть Врачи ( я не опечаталась, с большой буквы) от Бога , которые помогают людям и искренне переживают за них. Именно на таких Врачах — профессионалах и людях одновременно, держится медицина. Именно таких Врачей должно ценить руководство. И только таким Врачам должна подниматься зарплата до уровня, которого они заслуживают. Я от всей души желаю вам счастья, здоровья, удачи и лучших условий для вашего благородного дела ! Всем своим знакомым, если они заболеют, не дай Бог, урологическими болезнями, я буду советовать Вас в качестве врача. P.S. Я помню, как не санитарки, а Вы лично приносили мне минералку в реанимацию…….