Под спинальной анестезией обширная коррекция опущения тазовых органов

2016.04.21

71 год

ощущение инородного тела во влагалище; затрудненное мочеиспускание.

Заболеванию около 5 лет. Много было болезней. Несколько лет назад была удалена опухоль прямой кишки. В настоящее время с учета снята. Генерализованный псориаз. Сахарный диабет. Гипертоническая болезнь. Грыжесечение, операция по удалению варикозно расширенных вен нижних конечностей. Две последних операции свидетельствуют о слабости соединительной ткани в организме. Наблюдалась гинекологами. Планировалась операция по удалению матки! С другой стороны, а какая ещё могла планироваться операция у большинства гинекологов нашей страны? Однако, нашей пациентке повезло! Один из гинекологов рекомендовал обратиться к урологу, т.к. речь идет о преимущественном опущении мочевого пузыря.

Передняя стенка влагалища и мочевой пузырь выходят из половой щели. Шейка матки опущена незначительно. Рубцовые изменения задней стенки и входа во влагалище вследствие двух родов. Все показания к использованию синтетической сетки. Однако, пациентка и родственники высказывают опасения в отношении реакции отторжения синтетического материала на фоне всех вышеперечисленных заболеваний. Не будем их переубеждать. Раз так, значит пусть будет так. Гораздо хуже если переубедишь, а потом случается какое-либо осложнение пусть даже и не связанное с реакцией на инородный материал.

Пластика цистоцеле. Сакроспинальная фиксация. Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальной анестезией при осмотре становится ясным, что объем операции будет несколько больше планируемого из-за того, что шейка матки также находится в пределах входа. Разрез передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. По стандартной методике выполнена пластика цистоцеле. Избыток слизистой влагалища иссечен. Целостность восстановлена. Линейный разрез по задней стенке влагалища. Выделена шейка матки и крестцово-остистые связки. Шейка фиксирована к связкам. Выделена прямая кишка и мышцы-леваторы. Несколько вворачивающихся швов на прямую кишку. Мышцы узловыми швами сведены между собой. Избыток слизистой частично иссечен. Разрез ушит с дополнительной пластикой входа.

Катетер в мочевой пузырь. Тампон во влагалище. Большая получилась операция. Пациентка с множественными хроническими заболеваниями. Поэтому торопиться с выпиской не будем.