Научно-практический семинар «Хирургия тазового дна» МОНИИАГ

2016.04.06.(0)

По приглашения профессора А.А. Попова, вот уже как 6 год подряд, выступаю с презентацией «Цистоскопия в практике гинеколога» на этом семинаре. Оказалось, что такая тема очень актуальная и востребованная. Система образования в нашей стране не предполагает овладения элементарными навыками из других разделов медицины. Примеров тому множество. Однако, не только у нас есть такие проблемы. О необходимости использования цистоскопии в рутинной практике пишут многие исследователи США и Европы. Есть работа американской коллегии акушеров-гинекологов, призывающая к изучению и постоянной практике данного диагностического метода. Эти мысли всегда стараюсь донести до присутствующих коллег на семинаре. Всегда получается дольше, чем запланированное время, т.к. у гинекологов всегда очень много вопросов на которые большинство урологов ответить не могут из-за того, что не занимаются урогинекологией.

Также, в рамках семинара по просьбе профессора Попова А.А., прооперировал пациентку, страдающую недержанием мочи с использованием мини-петли.

P.S. Всегда приятно приезжать в МОНИИАГ. Дружественная атмосфера, отличный коллектив, прекрасное оснащение операционных. Все это является примером симбиоза руководства и подчиненных. А что такое симбиоз? Это сожительство двух разных организмов, приносящих им взаимную пользу. Поэтому очень смешно слышать от нашего больничного руководства слова «наша больница», «общие результаты», «совместная работа» и т.п. Существующее руководство не сделало Н-И-Ч-Е-Г-О для того, чтобы урологическому коллективу было действительно легче работать. Бесконечное усложнение порядка госпитализации, вечный ремонт, отсутствие закупок расходных материалов и т.д. по списку. Если бы не профессор Пушкарь Д.Ю., то трудно представить, что было бы сейчас с больницей, руководимой непонятно кем. После этого употребление слов «наши», «общие» и «совместные» выглядят просто лицемерием. Тот авторитет, который есть у урологической клиники профессора Пушкаря Д.Ю., заработан вопреки, а не благодаря сегодняшнему больничному руководству!