Вапоризация слизистой мочевого пузыря с последующей пластикой цистоцеле и кольпоперинеолеваторопластика

2016.02.15.(2)

учащенное болезненное мочеиспускание; боль над лоном; ощущение инородного тела во влагалище.

Длительное время страдает хроническим интерстициальным циститом. Проводится комплексное лечение. За последнее время отметила значительное усиление боли, необходимость натуживания и появление ощущения инородного тела во влагалище. По рекомендации обратилась ко мне.

Есть опущение мочевого пузыря и опущение задней стенки влагалища. У больных, страдающих интерстициальным циститом, особенно более старшего возраста пролапс тазовых органов встречается довольно часто. Это связано с тем, что им приходится тужиться, выдавливая мочу по каплям из-за постоянного болевого симптома. В последствии это приводит к опущению мочевого пузыря и прямой кишки. Так и у нашей пациентки. Учитывая, что цистоскопия выполнялась год назад, решили выполнить цистоскопию под наркозом во время операции.

Вапоризация слизистой мочевого пузыря. Пластика цистоцеле. Кольпоперинеолеваторопластика.

Под спинальным наркозом выполнена цистоскопия. Обнаружен участок гуннеровского поражения. С помощью специального электрода выявленный участок обработан. Затем, по стандартной методике выполнено гидробужирование мочевого пузыря. Далее разрез по передней стенке влагалища. Выделен мочевой пузырь. Пластика цистоцеле двумя рядами вворачивающихся швов. Избыток слизистой влагалища иссечен. Целостность восстановлена. Разрез по задней стенке влагалища. Выделены мышцы, поднимающие задний проход. С помощью узловых швов сшиты между собой. Непрерывный шов стенки влагалища.

Установлен тампон. Катетер. До завтрашнего дня.

P.S. Велико искушение использовать синтетическую сетку. Однако, к настоящему времени не существуют работ, доказывающих безопасность использования синтетических протезов у больных, страдающих синдромом хронической тазовой боли/интерстициальным циститом. Поэтому я за пластику местными тканями в подобный ситуации.