Под спинальным обезболиванием обширная операция по коррекции опущения тазовых органов

2015.12.17.(1)

ощущение инородного тела во влагалище; недержание мочи при физической нагрузке, кашле

Около 2,5 лет назад появилось характерные жалобы для пролапса, а потом и симптомы недержания мочи. Наблюдалась в женской консультации. Учитывая прогрессирование заболевания была направлена в нашу больницу.

Похожая на вчерашнюю ситуацию за исключением, что шейка матки не удлинена. В остальном все компоненты пролапса тазовых органов присутствуют. Кашлевая проба отрицательная. Есть опущение мочевого пузыря, опущение матки, расхождение мышц-леваторов. Опять дилемма. Вроде есть хорошая операция по фиксации матки к крестцу через лапароскопический/роботический доступ. Однако, многие пациентки выбирают другой вариант – влагалищный доступ. Много причин. Так и в этом случае решение в пользу второго варианта. Думаю, что мои постоянные отступления о позиции администрации нашей больнице по отношению к пациенткам, нуждающимся в выполнении операций с использованием синтетических сеток давно у всех набили оскомину. Вот только это никак не влияет на ситуацию. Не хотят мои пациентки бороться за свои права и требовать положенное. Думаю, что несколько десятков обращений в Департамент здравоохранения и в Роспотребнадзор сделали бы свое дело. В противном случае будем и дальше топтаться на месте. Так и в этом случае.

Передняя кольпорафия. Сакроспинальная фиксация. Кольпоперинеолеваторопластика. Под спинальным обезболиванием разрез передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. Выполнена «высокая» пластика цистоцеле с учетом жалоб на недержание мочи. Избыток слизистой влагалища иссечен. Восстановлена целостность. Разрез задней стенки влагалища. Выделена крестцово-остистая связка. Матка фиксирована синтетической нерассасывающейся нитью. Мышцы, поднимающие задний проход сшиты между собой. Избыток слизистой иссечен. Разрез ушит с незначительным уменьшением входа во влагалище.