Коррекция цистоцеле с операцией передний элевейт в рамках обучающего семинара

2015.09.24.(1)

74 года

Жалоба:

ощущение инородного тела во влагалище

Больной себя считает в течение длительного времени. Еще в апреле месяце мы познакомились с этой очаровательной пациенткой. Однако в процессе обследования были выявлены сопутствующие заболевания, которые потребовали неотложного лечения. После прохождения всех необходимых формальностей наконец-то больная оказалась в нашем отделении.

Значительное опущение передней стенки влагалища, мочевого пузыря. Также имеется опущение шейки матки при натуживании выходящее за пределы входа во влагалище. Пациентка очень активная женщина и мечтает избавиться от неудобств, связанных с данным заболеванием. После осмотра рассказал о планируемой операции. Естественно предупредил о возможности развития недержания мочи.

Передний элевейт (Elevate anterior).

После наступления обезболивания тщательный осмотр зоны операции и еще раз обсуждение с коллегами планируемой тактики лечения. Однозначное решение о необходимости использования данной синтетической сетки. Вертикальный разрез от шейки мочевого пузыря до шейки матки. Мочевой пузырь отделен от стенок влагалища. Цистоцеле значительных размеров. С целью уменьшения площади соприкосновения мочевого пузыря с синтетической сеткой выполнена пластика цистоцеле. Сформированы каналы для проведения импланта. Спереди до уровня нисходящих ветвей лобковых костей и сзади до седалищной ости и дальше по ходу крестцово-остистой связки. Затем, с использованием специальных инструментов, входящих в набор, фиксирующие элементы введены в толщу внутренних запирательных мышц и крестцово-остистых связок. Матка и мочевой пузырь перемещены до необходимого уровня. Восстановлена целостность слизистой влагалища. Необходимость коррекции задней стенки влагалища нет.

Установлен тампон. До завтрашнего дня. Операция получилась очень показательная. Сразу виден эффект достичь которого можно только с использованием синтетической сетки.

P.S. Несмотря на бесцельные дискуссии о роли и месте синтетических протезов в лечении пролапса тазовых органов в настоящее время не вызывает сомнения необходимость подобных операций именно у данной категории больных. Да и дискуссии эти удел неизвестных и малокомпетентных обладателей медицинских дипломов, претендующих называться специалистами в тазовой хирургии.