Коррекция опущения задней стенки влагалища и опущения прямой кишки

2015.06.02.(2)

52 года

кровянистые выделения из влагалища; боль, дискомфорт во время полового акта; ощущение инородного тела во влагалище.

В 2009 году пациентке была удалена матка по поводу миомы. После чего и начались злоключения. Проводились бесконечные спринцевания, назначение различных препаратов. Однако, все усилия были безуспешны. Наконец, обратилась к гинекологу у кого есть положительный опыт общения со мной. Была направлена на консультацию.

Обследование. Всегда для меня странная ситуация когда при осмотре становятся видны очевидные вещи. Так и у нашей пациентки в культе влагалища отчетливо определяются несколько ниток (лигатур), использующиеся для ушивания. На мой вопрос видел ли кто из специалистов эти нитки раньше, был дан отрицательный ответ. Также есть опущение задней стенки влагалища и опущение прямой кишки (ректоцеле). Решили удалить лигатуры и сделать пластику задней стенки и пластику ректоцеле.

Пластика задней стенки влагалища, пластика ректоцеле.

Под спинальной анестезией еще раз тщательный осмотр. В культе влагалища целый пучок лигатур. Все нитки удалены. Также в своде выявлен участок грануляций. Это такое ненормальное заживление когда на месте раны образуется специфическая соединительная ткань с большим количеством кровеносных сосудов. Это могло послужить причиной кровянистых выделений у нашей больной. Выявленный участок иссечен и ушит. К сожалению, не факт, что в этой зоне больше не будет образовываться грануляционная ткань. Время покажет. Следующий этап. Разрез по задней стенке влагалища. Выделена прямая кишка и мышцы, поднимающие задний проход. Произведена пластика ректоцеле, а затем сшиты мышцы между собой. Иссечена слизистая влагалища. Разрез ушит.

Тампон. Катетер в мочевой пузырь. Завтра удалим. Вопрос о выписке будет решен в зависимости от состояния и настроя пациентки.