Пластика пролапса гениталий

2015.04.28.(2)

52 год

ощущение инородного тела во влагалище; дискомфорт во время половой жизни; недержание мочи при значительной физической нагрузке

Признаки опущения тазовых органов наша пациентка отметила еще после вторых родов. Все дети были крупные. Больше 4-х кг. Естественно роды сопровождались разрывами промежности с последующим ушиванием. Постепенно симптомы пролапса нарастали. Со временем появилось недержание мочи. Пациентка очень деловая, энергичная женщина. Познакомились мы еще очень давно. Однако на подобную операцию нужно «созреть». Вот и наступил такой момент.

Кашлевая проба слабо-положительная. Имеется значительное опущение передней стенки влагалища, опущение мочевого пузыря (цистоцеле). Шейка матки не опущена. Также определяется опущение задней стенки влагалища и прямой кишки (ректоцеле). Возраст, выраженность пролапса позволяет обойтись без использования синтетических материалов и лапароскопического пособия. Может возникнуть вопрос о возможности одновременной коррекции стрессовой формы недержания мочи. В своей практике я руководствуюсь исключительно желанием пациентки и никогда не навязываю свою точку зрения. В данном случае больная не готова к сочетанной операции.

Пластика цистоцеле. Передняя кольпорафия. Пластика ректоцеле. Леваторопластика. Задняя кольпорафия.

Под спинальной анестезией разрез передней стенки влагалища. Выделен мочевой пузырь. Вворачивающимися швами в два ряда выполнена пластика цистоцеле может быть чуть выше, чем делается обычно. По типу операции Kelly. Для лучшего укрепления зоны шейки мочевого пузыря и мочеиспускательного канала с целью профилактики возникновения недержания мочи. Иссечен образовавшийся избыток слизистой влагалища. Целостность восстановлена непрерывным швом. Установлен катетер в мочевой пузырь. Следующий этап это задняя пластика. Вертикальный разрез с иссечением старого рубца. Выделена прямая кишка. Ректоцеле не выражено. В большей степени есть опущение стенки влагалища. Тем не менее, выделена прямая кишка и мышцы-леваторы. После наложения нескольких швов на прямую кишку мышцы сшиты между собой. Избыток слизистой задней стенки влагалища иссечен. Разрез ушит. Установлен тампон.

Операция получилась не маленькая. Поэтому срок удаления катетера будет определен в зависимости от самочувствия. Посмотрим завтра.