Рассечение петли ТВТ-О

2015.04.23.(1)

41 год

затрудненное мочеиспускание, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря; боль во время полового акта; частые обострения цистита.

Все началось с 2013 года, когда в одном из российских городов нашу пациентку «уговорили» сделать операцию по устранению недержания мочи с использованием свободной синтетической петли ТВТ-О (TVT-O). Жалобы были незначительные. После родов появились признаки недержания мочи. Однако, «специалисты» настояли на выполнении операции. В послеоперационном периоде самостоятельное мочеиспускание не восстановилось. Молодой организм победил, но говорить о качественном мочеиспускании было нельзя. Сохранялось значительное количество остаточной мочи, вялая струя, ощущение неполного опорожнения, т.е. все признаки того, что петля лежит со значительным натяжением и препятствует нормальному оттоку мочи из мочевого пузыря. Ситуация, к счастью, насторожила местных специалистов. Правда вот принятое решение относится к разряду необъяснимого. Спустя 3 месяца после операции ТВТ-О (TVT-O) выполнена «внутренняя уретротомия холодным ножом». Попробую перевести для любознательного читателя. Специальный инструмент (цистоскоп) вводится в мочеиспускательный канал. Хирургическим ножом рассекается слизистая мочеиспускательного канала по задней стенке. Фактически это такой вариант расширения канала. Хотя по логике надо устранить причину, т.е. рассечь петлю, а не расширять канал. После выполненной манипуляции мочеиспускание стало чуть лучше. Однако, говорить об улучшении качества жизни было нельзя. Молодая женщина в отчаянии, семейная жизнь нарушена, постоянные циститы, все мысли направлены на то, как избавиться от этой проблемы. Наконец-то, состоялось наше знакомство.

Кашлевая проба отрицательная. При осмотре определяется синтетическая петля, проходящая под слизистой влагалища. Осмотр вызывает болезненные ощущения. Выполнено уродинамическое исследование. Скорость потока мочи значительно снижена. Характер кривой мочеиспускания соответствует механической причине нарушения оттока мочи. Также есть признаки гиперсенсорности (повышенной «раздражимости»), что может быть на фоне хронического воспалительного процесса. Естественно, для принятия решения привлекли профессора Пушкаря Д.Ю. Вердикт однозначный – рассечение петли или полное выделение мочеиспускательного канала (уретеролиз). В разговоре обязательно предупредили, что есть вероятность развития рецидива недержания мочи.

Рассечение синтетической петли ТВТ-О (TVT-O).

Под спинальной анестезией выполнена цистоскопия. Это сделано для исключения возможной травмы мочеиспускательного канала в результате ранее перенесенных операций. Признаки хронического воспалительного процесса. Затем в левом боковом своде петля захвачена зажимом и рассечена вместе со слизистой влагалища. Образовавшийся диастаз (расхождение) краёв петли составил около 1,5 см, что свидетельствует об избыточном натяжении. Необходимости полного освобождения мочеиспускательного канала от синтетической петли нет. Разрез ушит.

Катетер в мочевой пузырь. Тампон во влагалище. Все до завтра. Удалим и отпустим домой после контроля мочеиспускания.

P.S. Для того чтобы соблюдать правила или, если хотите, стандарты, то их надо знать. Если не знать, то хотя бы советоваться с более опытными специалистами. Такая модель поведения абсолютно не приемлема среди вот таких врачей, которые думают, что они разбираются в проблеме недержания мочи и в особенности в лечении осложнений, а обращение за советом рассматривается как признание собственной не компетенции. Именно такой сценарий и есть истинное проявление непрофессионализма. Хочется надеяться, что эта манипуляция избавит пациентку от жалоб и не будет нарушен механизм удержания мочи. Если события будут развиваться по пессимистичному варианту, то спустя 3 месяца можно планировать операцию с использованием синтетической петли