Удаление кисты влагалища с последующей транспозицией дистального отдела уретры

2015-01-22

Жалоба:

учащенное болезненное мочеиспускание, возникающее после полового акта

Считает себя больной с момента начала половой жизни. Постоянные курсы приема антибактериальных препаратов, бесконечная сдача анализов. Никакого эффекта. В настоящее время никакой половой жизни. Зыбкое равновесие. Семейное, душевное. Хочет ребенка. Изучила вопрос и решилась на оперативное лечение. Очень умная, приятная молодая женщина. Интеллигентный муж. Живут в столице одной из бывших союзных республик. Нашли меня и приехали на консультацию. Все обговорили и остановились на варианте оперативного лечения. Учитывая полное отсутствие понимания со стороны руководства больницы по отношению к больным без российской прописки решили оперироваться в коммерческой клинике. Это связано и с отношением к больным и с условиями пребывания и конечно же прозрачной ценовой политикой. Приятно когда тебе сразу говорят о полной стоимости лечения, а не пытаются разными способами уйти от ответа, с одной стороны, в силу незнания, а, с другой, вдруг можно побольше поставить окончательную сумму. Это непрофессионально да и просто нечестно по отношению к людям.

Наружное отверстие мочеиспускательного канала находится у входа во влагалище. Проба имитирующая введение полового члена (проба Хиршхорна) положительная. Анатомическое строение в этой зоне очень специфическое. Формат изложения данных заметок не позволяет полностью использовать профессиональные термины, поэтому обозначу особенности как весьма специфические.

Удаление кисты влагалища. Транспозиция дистального отдела уретры.

Под спинальной анестезией еще раз осмотр. Как случайная находка обнаружена киста на задней стенке влагалища диаметром около 4 см. Благо спинальная анестезия допускает общение с пациенткой. Объяснил, что мы увидели. Пациентка сказала, что знает на счет кисты. Однако врачи гинекологи никогда не говорили о необходимости её удаления. Тем не менее пациентка попросили удалить кисту. Не хочется комментировать поведение своих коллег. Пусть это остается на их совести. Киста влагалища у молодой женщины может являться причиной очень многих расстройств. Если ты не умеешь выполнять такие операции, то не значит, что эта операция не ввыполнима. Затем вертикальный разрез от клитора по направлению к наружному отверстию уретры. Выделена конечная часть мочеиспускательного канала. Довольна сложный получился этап опять-таки из-за особенностей анатомического строения. Выделенный участок перемещен под клитор и фиксирован узловыми швами. Восстановлена целостность слизистой влагалища.

Установлен катетер в мочевой пузырь и тампон во влагалище. Завтра отпустим домой. Катетер должен находится не менее 4-5 дней. Хочется надеяться, что наша операция избавит нашу пациентку от страданий и позволит в дальнейшем реализовать все свои мечты.

P.S. Те редкие моменты когда приходится оперировать в этой клинике оставляют очень приятное впечатление. Прекрасные условия, доброжелательный профессиональный коллектив. А самое главное, не приходится краснеть перед больной за непонятные услуги при оплате, а также извиняться за общение с представителями администрации.