Удаление петли ТВТ-О

2015-01-19

63 года

недержание мочи при позывах к мочеиспусканию, кашле, смехе; учащенное мочеиспускание в ночные часы, периодически затрудненное мочеиспускание

В 1979 году после вторых родов появилось тотальное недержание мочи. Постепенно ситуация нормализовалась, однако появились жалобы на учащенное мочеиспускание, повелительные позывы. В 1994 году перенесла пластику стенок влагалища (кольпоперинеолеваторопластику). Характер жалоб не изменился. В 2013 году без какого-либо предварительного обследования выполнена субуретральная пластика синтетической петлей ТВТ-О. Сразу после операции больная обрадовалась, т.к. ушли жалобы на недержание мочи при физической нагрузке. Спустя месяц жалобы возобновились. Все это происходила в одном из крупных городов Черноземья в областной больнице. В октябре 2014 года находилась на обследовании в нашей клинике. Было выполнено комбинированное уродинамическое исследование. Диагностирована гиперактивность мочевого пузыря. Консультирована профессором Д.Ю. Пушкарем. Рекомендовано введение ботулотоксина типа А (ботокс). Так и поступили. В мышцу мочевого пузыря было введено 200 Ед препарата. Мочеиспускание стало реже. По данным ультразвукового исследования появилась остаточная моча. Договорились, что если в течение 3-х месяцев ситуация не изменится, то будет решен вопрос об удалении петли ТВТ-О.

При осмотре обращает на себя внимание рубцовые изменения передней стенки влагалища. Кашлевая проба отрицательная. По результата комбинированного уродинамического исследования – гиперактивность. Еще раз обсудили ситуацию с профессором Д.Ю. Пушкарем. Учитывая неэффективность всех ранее проводимых манипуляций решено удалить синтетическую петлю. Обстоятельный разговор с пациенткой и её дочкой. Обязательно предупредили о том, что операция может не избавить от всех жалоб.

Рассечение, удаление синтетической петли ТВТ-О.

Под спинальной анестезией выполнен осмотр. При этом стало ясно, что имеется чрезмерное натяжение петли, а также то, что петля расположена в зоне шейки мочевого пузыря. Это может быть причиной расстройств мочеиспускания у данной больной. С величайшей осторожностью через разрез на передней стенке влагалища выделена петля, располагающаяся у шейки мочевого пузыря с очень сильным натяжением. Петля рассечена. Затем аккуратно удалены боковые части. Удалось избежать травмы мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. Разрез послойно ушит.

Катетер в мочевой пузырь. До завтра. Говорить сразу о результате после удаления катетера не правильно. Окончательная оценка возможна не ранее, чем через месяц после вмешательства.

P.S. Перед нами очередной пример, пострадавшей по вине врачей пациентки. Допускаю, что доктор ничего не хотел плохого. Однако отсутствие опыта ведения больных с расстройствами мочеиспускания, отсутствие опыта выполнения операций при недержании мочи сделали свое дело. В результате и в лучшем случае мы избавим больную от страданий, а в худшем пациентка из категории сложных перейдет в категорию неоперабельных.