Archive for Август 2014

Резекция шейки матки и пластика цистоцеле

2014-08-28

ощущение инородного тела во влагалище, усиливающиеся во время физической нагрузки, периодически затрудненное мочеиспускание,  дискомфорт во время половой жизни.

Больной себя считает длительное время. Пациентка активная женщина, в прошлом профессиональная спортсменка и сейчас много времени уделяет своей физической форме.

При осмотре выявлено удлинение (элонгация) шейки матки, опущение передней стенки влагалища, цистоцеле. В остальном каких-либо отклонений не выявлено. Учитывая возраст больной, степень пролапса изначально склонялись к использованию синтетических материалов, а именно операции передний Элевейт (Elevate anterior). В беседе с нашей больной выяснили, что её беспокоит возможность развития болевых ощущений во время половой жизни (диспареуния) даже в небольшом проценте случаев и этот аспект для нее очень важен. Естественно в такой ситуации ни о каком давлении со стороны врача не идет и речи. Хотя конечно же и сама операция будет сложнее и эффект заведомо ниже.

Резекция шейки матки. Пластика цистоцеле.

Под спинальной анестезией выполнен циркулярный разрез вокруг шейки матки. Мочевой пузырь и слизистая влагалища отделены. Шейка отсечена. С использованием специальных швов выполнена пластика шейки матки. Через вертикальный разрез передней стенки влагалища выделен мочевой пузырь. Стенка его ушита 2 рядами швов. После чего образовавшийся избыток слизистой влагалища иссечен. Дефект ушит рассасывающимися швами. Предложил немного уменьшить вход во влагалище. Пациентка не захотела.

Катетер, тампон во влагалище. Если все будет нормально, то отпустим 1 сентября.

На первый взгляд пластика достаточная, однако при использовании синтетической сетки позиция мочевого пузыря и шейки матки была бы значительно выше.

Диагностическая катетеризация левого мочеточника

2014-08-27

Жалоба:

выделение мочи из влагалища.

В середине августа перенесла лапароскопическую операцию по удалению очагов эндометриоза, располагающихся за маткой в непосредственной близости от прямой кишки. Операция была технически очень сложной. Выделялся на значительном протяжении левый мочеточник, прямая кишка, активно использовалась электрокоагуляция (прижигание). На 3 сутки появилась боль в животе и признаки перитонита (воспаления брюшины). Выполнена открытая операция во время которой выявлен дефект в прямой кишке. Восстановлена целостность кишки и выведена подвздошная кишка на переднюю брюшную стенку. Это сделано для того, чтобы кал не попадал в прямую кишку, что необходимо заживления. В дальнейшем пациентка перенесла 3 санационные лапаротомии (открытые операции во время которых проводится промывание брюшной полости специальными растворами. Проводилось комплексное лечение с использованием современных антибактериальных препаратов. С воспалительным процессом в брюшной полости удалось справиться. Однако на 9 сутки отметила выделение мочи из влагалища. Связались со мной, т.к. у коллег были сомнения в отношении характера выделений. В такой ситуации самый простой метод диагностики это введение индигокармина внутривенно. Что и было сделано. Жидкость окрасилась. Следовательно, у больной сформировался мочеточниково-влагалищный свищ. Учитывая характер осложнения всегда предпочтителен вариант госпитализации в специализированный стационар для дообследования и определения лечебной тактики. Поэтому и оказалась эта симпатичная, позитивная молодая женщина в нашем отделении.

При ультразвуковом исследовании признаков нарушения оттока мочи нет. Выполнение других методов нецелесообразно учитывая сроки перенесенной операции. Для уточнения уровня травмы мочеточника необходимо выполнить катетеризацию. При проведении катетера через левое устье встречено непреодолимое препятствие на 5 см. Это говорит о том, что травма произошла на уровне примерно соответствующем пересечению мочеточника с маточной артерией.

Ситуацию обсудили с профессором Д.Ю. Пушкарем. Очень хочется помочь с минимальным риском для этой больной. Однако даже в такой ситуации необходимо соблюдать сроки выполнения реконструктивно-пластических вмешательств. Не раннее чем через 1 месяц возможно восстановить целостность кишки и к этому же времени выполним компьютерную томографию мочевой системы и примем решение о возможной одновременной реконструкции левого мочеточника и закрытию кишки на передней брюшной стенке.

В ближайшие день или два сниму швы и можно будет отпустить домой до конца сентября.