Archive for Апрель 2014

Вебинар «Операция Офира в лечении недержания мочи у женщин»

2014-04-25

Проводил вебинар или онлайн-семинар для разных регионов нашей страны. В зале было человек 10-12 и более 20 были онлайн.

Моя задача состояла в том, чтобы объяснить все преимущества использования именно

Офиры (Ophira) в хирургическом лечении недержания мочи у женщин.

Аудитория была разная, в основном менеджеры, которые занимаются продажей и продвижением данного продукта. Сложность заключается в том, чтобы донести до этой категории людей, как правило без медицинского образования, информацию, которая бы позволила им убедить хирургов в неоспоримом преимуществе именно этой петли. Поэтому пошел издалека. Рассказал об актуальности проблемы, незначительном количестве операций, эволюции синтетических петель. Коротко остановился на технике выполнения. Подробно разобрали результаты, представленные в мировой литературе, а также собственный опыт.

Было много вопросов. Самых разнообразных. Начиная от точных размеров самой петли и заканчивая осложнениями операций. Получилось довольно живо. Присутствующим все понравилось. Также тепло поблагодарили региональные представители. Необычный формат за которым реальное будущее

Желающие ознакомиться с содержанием семинара можете обратиться ко мне, перейдя в раздел «Контакты» ( http://www.dr-gvozdev.ru/contacts/),  и написав мне, после чего Вы получите логин и пароль для доступа на сайт семинара.

Вапоризация гуннеровского поражения мочевого пузыря с гидробужированием

2014-04-24

учащенное, болезненное мочеиспускание,  боль над лоном преимущественно слева, проходящая после мочеиспускания

Больна в течение последнего года. Амбулаторно выполнялась цистоскопия. Выявлено гуннеровское поражение на левой боковой стенке мочевого пузыря. Направлена ко мне.

Жалобы, а также данные цистоскопии однозначно свидетельствуют в пользу интерстициального цистита.

Вапоризация гуннеровского поражения, гидробужирование.

Под спинальной анестезией сначала выполняется тщательная цистоскопия. На левой боковой стенке имеется характерные изменения по типу язвы. С помощью специального электрода выполняется прижигание, а затем мочевой пузырь наполняется стерильной жидкостью до появления подслизистых кровоизлияний. Мочевой пузырь удалось наполнить до 500 мл.

Катетер до утра. Манипуляция (наполнение мочевого пузыря  стерильной жидкостью) хороша тем, что пациентка отмечает эффект сразу после операции. Отпустили домой 25 апреля.

В рамках семинара «Петлевая пластика с использованием петли “CYRENE”»

2014-04-23-(2)

78 лет.

недержание мочи при кашле, смехе, физической нагрузке

В 2008 году перенесла удаление матки по-поводу миомы. За последнее время отметила усиление жалоб.

Стрессовая форма недержания мочи.

Петлевая пластика с использованием синтетической петли “CYRENE”.

Ничего нового. Операция, предусматривающая проведение синтетической петли по методике “снаружи-внутрь”, а не “изнутри-кнаружи” как при операции ТВТ-О. Аналогичный набор для лечения стрессовой формы недержания мочи – Монарк (Monarc), продукция компании AMS. Опять не убедили меня в преимуществе этого способа. Для того, чтобы провести проводник необходимо сформировать канал в который можно ввести указательный палец. Потом уже проводить иглу, ориентируясь на палец. Масштаб выделения значительно больше и агрессивнее, чем при других методиках. Прекрасно, если это все работает и стоимость ниже других петель.

В рамках семинара «Фиксация матки к сакроспинальной связке с использованием авторской троакарной методики»

2014-04-23-(1)

80 лет.

Жалоба: ощущение инородного тела во влагалище.

Больна в течение последних 5 лет.

Обследование. Изолированное опущение шейки матки.

Операция. Фиксация матки к сакроспинальной связке с использованием авторской троакарной методики. Нехарктерные разрезы в области шейки матки. Выделение крестцово-остистой связки. С помощью изогнутого троакара проводится перфорация сакроспинальной связки и через толщу ягодичных мышц на кожу выводится игла. Вводится нить и протягивается во влагалищный разрез. Синтетическая петля “CYRENE” циркулярно располагается вокруг шейки матки, фиксируется. Потом прикрепляется к нити. Рана влагалища ушивается, а потом петля через прокол в ягодице подтягивается.

Делорм утверждает, что достаточно односторонней фиксации и значимых осложнений у него не было.

Всегда все хорошо в руках автора и скорее всего это действительно так. Однако в своей практике я скорее всего воздержусь от подобных методик. “Слепой” этап – это очень опасно. Мы неоднократно находили подтверждение своим страхам в виде обширных тазовых гематом, болей и т.п.

Семинар “Особенности применения систем OPUR — лечения пролапса и CYRENE – лечение недержания мочи”

2014-04-23

В Москву приглашен профессор Эммануэль Делорм.

Очень талантливый человек. Эммануэль Делорм  автор петли ТОТ, предложенной им в 2003 году. Это было революционным шагом в хирургическом лечении недержания мочи. Методика позволяла отказаться от цистоскопии и минимизировать риск ранения мочевого пузыря.

Делорм начал с лекции. К сожалению, сказать что-то принципиально новое в этом вопросе невозможно. Конечно же, анатомия, анатомия и еще раз анатомия.

Ситуация на медицинском рынке Москвы в отношении различных сетчатых протезов очень непростая. С уходом из этого бизнеса компании Джонсон и Джонсон конкурентность резко возросла. Потребность в сетчатых протезах сохраняется, несмотря на пересмотр многих позиций и показаний к использованию сеток в хирургии пролапса.

Вот и здесь такой вариант. Проленовая сетка, устанавливаемая по троакарной методике и имеющая 6 рукавов. Авторская методика. Вопрос о воспроизводимости данной операции для меня остается открытым. Имея опыт выполнения более 300 операций Пролифт желания возвращаться к подобным операциям нет. В любом случае риск осложнений гораздо выше, чем при использовании более современных операций, таких как Элевейт (Elevate).

В рамках семинара продемонстрировано 3 операции. Посмотрел две из них.

Третья всероссийская студенческая весенняя конференция “Эпидемиология рака: междисциплинарный подход»

2014-04-23

Участвовал в составе научного комитета конференции. Выступали студенты с обзорами литературы, посвященных различным вопроса онкологии. Было интересно послушать некоторые доклады.

Например:

Генотоксикология соединений растительного происхождения”, “Систематический обзор зарубежных статей по теме “Онкопсихология”” и другие доклады.

Участвовали не только московские студенты, но и студенты из самых разных регионов нашей страны. Радует, что из большинства “серой” массы студентов все же есть люди, пришедшие в профессию за идею!

Результаты контурной пластики с использованием препаратов гиалуроновой кислоты

2014-04-22

64 года

В марте перенесла операцию ТВТ-О, а также мы выполнили иньекцию препарата гиалуроновой кислоты под слизистую влагалища в связи с краурозом вульвы (См. запись дневника от 2014.04.2 — Контурная пластика с использованием препаратов гиалуроновой кислоты).

Видели бы Вы, как расцвела наша пациентка. Улыбается, спокойная, доброжелательная. Говорит о том, что исчезло недержание мочи, ушла сухость и раздражение слизистой влагалища. При осмотре, по сравнению с прошлой картиной действительно имеется небольшой прогресс. Зона гиперемии значительно сократилась, слизистая более «сочная». Кашлевая проба отрицательная. Конечно, предварительные результаты обнадеживают.

Однако мы предупредили пациентку о возможном временном эффекте и необходимости повторных инъекций. Тем не менее, наша дама довольна и решительно настроена на борьбу с болезнью!

Свободная синтетическая петля ТВТ-О

2014-04-22-(3)

недержание мочи при кашле, смехе, физической нагрузке

Больной себя считает в течение последних двух лет. История как у многих. Не знала и боялась обращаться. Обратилась в коммерческую клинику. Была назначена специальная физиотерапия. Однако никто из «специалистов» не поинтересовался как мочится больная. С детства отмечает очень редкое мочеиспускание. Буквально 2-3 раза в сутки. Назначенное лечение помогло на 1,5 месяца. После недержание усилилось. Настроена на операцию.

Выполнили комплексное уродинамическое исследование. Диагностирована стрессовая форма недержания мочи. Незначительное опущение стенок влагалища. После разговора с пациенткой мы выбрали операцию ТВТ-О.

Операция. Свободная синтетическая петля ТВТ-О.

Учитывая состояние окружающих тканей, которые явно не соответствуют возрасту пациентки, опущение стенок влагалища, характер мочеиспускания – все эти факторы требуют крайне незначительного натяжения синтетической петли. Так и поступили. Деликатное формирование парауретральных каналов, проведение синтетической петли, контроль натяжения. Два шва на слизистую влагалища.

Катетер, тампон до утра. Выписка на 24 апреля.

Операция петля ТВТ-Аббрево

2014-04-22-(2)

недержание мочи при кашле, смехе, физической нагрузке

Вышеуказанные жалобы отмечает в течение последних двух лет. В 2013 году перенесла экстирпацию матки без придатков по-поводу множественной миомы. В послеоперационном периоде отметила значительное усиление симптомов. Пациентка молодая, активная женщина. Работает с людьми. За время болезни сформировался устойчивый комплекс, что от нее исходит неприятный запах. Это пациентке ощутимо мешает в жизни. Пробовала гимнастику Кегеля эффекта нет. Решалась на операцию.

Стрессовая форма недержания мочи. Учитывая возраст пациентки, отсутствие признаков опущения тазовых органов решил выполнить операцию – свободная синтетическая петля ТВТ-Аббрево (Abbrevo). Это модификация классической петли ТВТ-О. Сама петля короче, есть специальная кольцо для позиционирования.

Пациентка очень волновалась, т.к. с предшествующей операцией были связаны не лучшие воспоминания.

Свободная синтетическая петля ТВТ-Аббрево (Abbrevo).

Эта операция по мнению авторов предполагает менее агрессивное формирование каналов. В своей практике мы используем минимальную диссекцию и агрессивность по отношению к окружающим тканям. Все так и получилось в этом случае. Аккуратное проведение синтетической петли. Точное расположение над мочеиспускательным каналом. Ушивание слизистой влагалища.

Катетер, тампон до утра. Поинтересовался в отношении ожидания пациентки от самой процедуры. Сказала, что страшно было само ожидание, а потом все прошло. Планируем отпустить домой 24 апреля.

Коррекция недержания мочи классической операцией ТВТ-О

2014-04-22-(1)

недержание мочи при кашле, смехе, физической нагрузке

Болеет не так давно, однако не решалась обратиться за помощью. Осенью отметила усиление жалоб что и послужило причиной обращения. Приятная, интеллигентная женщина. Решили выполнить классическую операцию ТВТ-О.

Стрессовая форма недержания мочи. Ситуация осложняется тем, что у больной коксартроз. Поэтому правильная укладка на операционном столе может вызвать затруднения. При неправильном положении ног вероятность осложнений, связанных с ранением запирательного сосудисто-нервного пучка значительно увеличивается. Поэтому у такой категории больных чаще выполняются операции позадилонным доступом. При осмотре у меня не сложилось впечатления о выраженном нарушении подвижности тазобедренных суставов. Поэтому остановились на петле ТВТ-О.

Свободная синтетическая петля ТВТ-О.

Под наркозом небольшой разрез в зоне среднего отдела уретры. Формирование каналов справа и слева. Аккуратное проведение синтетической петля. Позиционирование. Удаление чехлов. Ушивание слизистой влагалища. Все согласно протоколу операции.

Катетер и тампон до утра. Больная переведена в палату. Планируем отпустить домой 24 апреля.