Коррекция недержания мочи петлей Монарк по методике «снаружи-внутрь»

2014-12-22-(3)

Жалоба:

недержание мочи при кашле, смехе, физической нагрузке

Больна в течение длительного времени. Наша пациентка была вынуждена ухаживать за своей тяжело больной мамой. Поэтому никак не могла обратиться за помощью.

Кашлевая проба положительная. Признаков пролапса тазовых органов нет. Предложил выполнить операцию Монарк (Monarc), учитывая многие факторы, присущие данной конкретной пациентке, а также с учетом соотношения цена/качество.

Субуретральная пластика синтетической петлей Монарк (Monarc).

Под спинальной анестезией нанесены два небольших разреза кожи в пахово-бедренной складке между сухожилиями приводящих мышц бедра. Затем небольшой разрез на передней стенке влагалища в проекции среднего отдела мочеиспускательного канала. Сформированы каналы до уровня нисходящих ветвей лобковых костей с обеих сторон. По методике «снаружи-внутрь» (outside-inside) игла-проводник выведена в разрез влагалища. Присоединена синтетическая петля и извлечена через кожный разрез. Аналогично выполнено с другой стороны. Петля подтянута. Чехлы удалены. Разрез влагалища ушит. Избытки петли отсечены.

Установлен катетер в мочевой пузырь. Тампон во влагалище. Удалим завтра. После контроля мочеиспускания решим вопрос о сроках выписки.

P.S. В своей практике довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией когда пациентки вынуждены ухаживать за больными в домашних условиях. Наши несчастные женщины порой обречены на тяжкий и неблагодарный труд каким является уход за лежачим больным. Это могут быть и самые ближайшие родственники, а также соседи, друзья и т.п. В течение долгого времени приходится неоднократно поворачивать, перестилать, мыть, кормить, что естественно приводит к значительному повышению внутрибрюшного давления и при наличии предрасполагающих факторов развивается недержание мочи и/или пролапс тазовых органов.