Выполнение операции с использованием синтетической петли Монарк

2014-12-18-(3)

Жалоба:

недержание мочи при кашле смехе, физической нагрузке

Больной себя считает в течение последнего года. Правда есть сомнения в продолжительности данного состояния. У нашей пациентки было 2 родов. Вторые роды двойней. Множественные разрывы промежности. Поэтому навряд ли симптомы недержания мочи начали проявляться всего год назад. Такая ситуация встречается очень часто, т.к. больные очень часто не обращают внимание на начальные проявления. Лишь только когда это начинает приводить к значительному дискомфорту решаются на обращение к врачу.

Опущение стенок влагалища. Рубцы после разрывов. Кашлевая проба положительная. Пациентка настроена на оперативное лечение. Поговорили и объяснили все исходы и особенности операции. Пролапс пациентку не беспокоит, однако решили, что во время наркоза еще раз посмотрим.

Субуретральная пластика синтетической петлей Монарк (Monarc).

Под спинальной анестезией вначале осмотр для оценки пролапса тазовых органов. Это важный момент, т.к. не всегда при предварительном осмотре больной на гинекологическом кресле можно правильно оценить степень опущения. Имеется незначительное опущение передней стенки влагалища и в меньшей степени задней стенки. Мы проинформировали пациентку о результатах осмотра и решили ограничиться выполнением антистрессовой операции с использованием свободной синтетической петли. Проколы кожи в пахово-бедренной складки между сухожилиями мышц бедра. Небольшой разрез над мочеиспускательным каналом в проекции его средней трети. Ножницами сформированы каналы до уровня нисходящих ветвей лобковых костей. По методике «снаружи-внутрь» (outside-inside) игла-проводник проведена в разрез влагалища. Присоединена синтетическая петля Монарк (Monarc) и выведена кнаружи. Контроль степени натяжения. Разрез влагалища ушит. Избытки петли отсечены.

Тампон во влагалище. Катетер в мочевой пузырь до завтрашнего дня. Потом по стандартному алгоритму. Контроль остаточной мочи. Если все будет в порядке, то отпустим домой в ближайшее время.