Ушивание повторного пузырно-влагалищного свища

2014-12-16-(3)

Жалоба:

выделение мочи из влагалища

В июне 2014 года экстирпация (удаление) матки с придатками. Через 12 часов в связи с кровотечением выполнялась ревизия брюшной полости, ушивание кровоточащих сосудов. Первая и естественно вторая операция проводились открытым способом. О лапароскопии при удалении матки в большом сибирском городе речи не было. Через 7 суток отмечено выделение мочи из влагалища. Был диагностирован пузырно-влагалищный свищ. В сентябре 2014 года выполнялась фистулопластика (ушивание) пузырно-влагалищного свища трансвезикальным (через мочевой пузырь) доступом. Через сутки после операции появилось выделение мочи из влагалища. Послеоперационный период вспоминается с ужасом. Постоянное выделение крови по катетеру, боль, позывы к мочеиспусканию. Доктор сказал, что будет оперировать повторно таким же доступом. Пациентка приняла единственное правильное решение обратиться в специализированный стационар. Через сайт договорились о встрече. Состоялась предварительная консультация и мы договорились о сроках госпитализации. Процесс госпитализации вначале осложнился из-за позиции администрации больницы. Раз больная не москвичка, то должна заплатить деньги за лечение. На мой аргумент, что речь идет о ятрогенной травме (травме, полученной в результате лечения, в данном случае операции) в качестве контраргумента высказана фраза о том, что это же случилось не в нашей больнице! Что можно еще сказать? Формально отказать не имеют права! Поэтому и придумывается множество вариантов. Наконец после долгих уговоров и согласований удалось госпитализироваться на общих основаниях.

Узкое влагалище. В культе, в левом боковом своде, в непосредственной близости к лобковым костям имеется свищевое отверстие около 6-7 мм в диаметре. Цистоскопия. Выраженная деформация мочевого пузыря из-за предшествующей операции. Множественные рубцы. Устья мочеточников очень трудно идентифицировать. Учитывая рецидивный характер образования свища проконсультировались с профессором Пушкарем Д.Ю. Выход один – операция по закрытию свища влагалищным доступом.

Операция

Фистулопластика (ушивание) рецидивного (повторного) пузырно-влагалищного свища.

Под спинальной анестезией снова выполнена цистоскопия. Для лучшей визуализации устьев введен индигокармин внутривенно. Лишь только после выделения окрашенной мочи мы окончательно убедились в том, что свищ находится далеко от устьев мочеточников. Окаймляющий разрез вокруг свища. Острым путем разделены стенка мочевого пузыря и стенка влагалища. Края свища иссечены. Мочевой пузырь ушит двумя рядами швов. Стенка влагалища ушита в противоположном направлении швам мочевого пузыря.

Катетер в мочевой пузырь на 10-12 дней. Все прошло хорошо несмотря на то, что это рецидивный пузырно-влагалищный свищ. Естественно, что когда вся операционная бригада, возглавляемая профессором Пушкарем Д.Ю. выполняет подобные операции регулярно, то и результат становится предсказуемым.

P.S. К сожалению, сказать нечего. Снова мы сталкиваемся с безграмотностью и отсутствием адекватного врачебного мышления. Не устану повторять! Если врач не владеет оперативной методикой, которая показана данному конкретному пациенту, то нельзя оперировать так как умеешь. Неужели надо уродовать больных лишь потому, что направление в другое лечебное учреждение может негативно сказаться на имидже специалиста? Наоборот, признание того, что пребывание в специализированном центре позитивно скажется на результатах лечения только добавит авторитета такому врачу.

Дорогие мои пациентки, призываю Вас! Требуйте соблюдения своих прав! Статья 41 Конституции РФ гарантирует Вам право на бесплатную медицинскую помощь, а федеральный закон от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», а именно статья 10 пункт 3 дает «возможность выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом, а пункт 5 подтверждает, что «доступность и качество медицинской помощи обеспечивается предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Требуйте банального соблюдения своих немногих прав, звоните на горячую линию Департамента здравоохранения г. Москвы, министерства здравоохранения РФ. Лишь только такая активная позиция заставит считаться с Вами!