Резекция левой почки

2014-11-17-(3)

43 года

Жалоба:

незначительная боль в поясничной области слева

Указанные жалобы длительное время. Не предавала значения. Все же решила выяснить причину болевого симптома. Выполнено ультразвуковое исследование. Заподозрена опухоль левой почки. Следующий необходимый диагностический этап это — выполнение мультиспиральной компьютерной томографии. Картина, описываемая специалистами лучевой диагностики соответствует злокачественному новообразованию с вовлечением брюшины и интимным прилежанием селезенки. Обратилась к урологу по месту жительства. Рекомендовано обратиться в нашу клинику.

Обследование. Картина неоднозначная. Сказать, что это на 100% злокачественная опухоль язык не поворачивается. Обратились к профессору Д.Ю. Пушкарю. Было рекомендовано исключить туберкулез. При исключении операция – резекция левой почки. Обращалась к фтизиоурологу. Туберкулез был исключен. Подробная беседа с пациенткой. Предупредили о том, что операция может закончится удалением почки (нефрэктомией), а с учетом близкого расположения селезенки  и в случае распространения опухоли может потребоваться удаление. Пациентка согласна и понимает всю серьезность ситуации.

Операция. Резекция левой почки.

Под эндотрахеальным наркозом выполнен разрез в XI межреберье. Выделена левая почка. При ревизии имеется образование верхнего полюса распространяющееся на брюшину и интимно прилегающее к селезенке. Шаг за шагом. Стараясь не повредить окружающие ткани удалось отойти от брюшины. Выполнена резекция почки. Удалена опухоль. Учитывая инфильтрацию париетальной брюшины выполнена резекция. Почка ушита с использованием специальных швов. Установлен страховой дренаж. Рана послойно ушита. Косметический кожный шов. Больная на сутки переведена в отделение реанимации. Стандартная ситуация, т.к. необходимо контролировать и лабораторные показатели, а также в условиях реанимационного отделения проще назначить наркотические анальгетики.

При благоприятном течении больная будет завтра переведена в палату.