Операция петля ТВТ-О

2014-10-20-(2)

недержание мочи при кашле, смехе, физической нагрузке; необходимость использования урологических прокладок

Долгое время страдает недержанием мочи. В 2008 году в нашей клинике перенесла операцию ТВТ-ОСтепень недержания мочи существенно уменьшилась, до операции использовалось 3-5 прокладки, после 1-2. Ситуация не критичная как была до операции, тем не менее для молодой пациентки это вызывает значительный дискомфорт. Еще в послеоперационном периоде сразу предложил больной попытаться избавиться от этого состояния. В течение 6 лет собиралась и наконец-то решила прийти на операцию.

Типичная картина стрессовой формы недержания мочи. Незначительное опущение стенок влагалища. Петля не ощущается. Если снова говорить о причинах рецидива то на самом деле их две. Первая это неправильное положение петли. Когда-либо  петля находится ближе к наружному отверстию мочеиспускательного канала, либо когда петля располагается ближе к шейке мочевого пузыря. Единственная точка приложения синтетической петли является средняя часть мочеиспускательного канала. Вторая причина неэффективности операции это недостаточное натяжение петли. Многие специалисты неправильно интерпретируют понятие «свободной синтетической петли». Свободная лишь обозначает то, что петля не имеет никакой дополнительной фиксации в окружающих тканях. Однако натяжение петли необходимо для поддержки мочеиспускательного канала. Поговорили с больной. Решили обойтись трансобтураторной петлей.

ТВТ-О

Под спинальной анестезией разрез в средней части уретры. Петля лежит с недостаточным натяжением. Петля частично иссечена. Сформированы парауретральные каналы. С помощью специальных проводников петля проведена из влагалищного разреза на кожу в зоне пахово-бедренной складки. Позиционирование петли с необходимым натяжением. Ушивание слизистой влагалища.

Катетер в мочевой пузырь. Тампон. Завтра удалим катетер и посмотрим. Если все будет нормально, то можно будет отпускать домой.

P.S. Повторная операция при недержании мочи всегда сложная. Очень много нюансов должно быть учтено в такой ситуации. Это и ожидание пациентки и возможные причины неудачи предыдущей операции, тип петли, доступ и т.д. Только при тщательном анализе всего вышеперечисленного можно ожидать эффект от повторного вмешательства.