Фистулопластика трансвагинальным доступом

2014-10-07-(2)

Жалоба:

постоянное выделение мочи из влагалища.

В марте 2014 года в большом российском городе удалена матка по поводу миомы. На 12 сутки появилось выделение мочи из влагалища. Был диагностирован пузырно-влагалищный свищ. В мае местные лекари-урологи решаются на пластику (закрытие) свища через мочевой пузырь. Сколько было сказано, сколько было написано, что данный доступ не нужно использовать, за крайне редким исключением. Тем не менее на российских просторах всегда находятся рукоблуды, уверенные в своей правоте. Ну не знаком, не умеешь пользоваться влагалищным доступом, значит отправь больную туда где занимаются подобными операциям. Так и будем дальше калечить больных? Нашей пациентке повезло. Полгода назад к нам приезжала доктор из этого города посмотреть, поучиться. Громадное ей спасибо, что она смогла настоять и донести до руководства своей больницы, что пациентка нуждается в реконструктивно-пластической операции по закрытию свища с использованием влагалищного доступа в специализированном лечебном учреждении.  А то уже местные врачи-экспериментаторы додумались до выполнения операции через брюшную полость…

Запуганная и несчастная пациентка приехала к нам.

Влагалищный осмотр затруднен из-за того что больная не рожала. Тем не в культе влагалища визуализируется свищевое отверстие с трудом пропускающее зонд. При цистоскопии выше межмочеточниковой складки имеется точечное отверстие с выходящим оттуда металлическим зондом. Типичная картина пузырно-влагалищного свищаОперация по закрытию свища возможна через влагалище. Конечно же повторное вмешательства несколько уменьшают шансы на успех с первой попытки. Будем надеяться, что нам повезет. Все это обсудили с пациенткой. Несчастная женщина готова на все лишь бы избавиться от этого жуткого состояния – постоянного выделения мочи из влагалища.

Фистулопластика (ушивание свища) трансвагинальным (через влагалище) доступом.

Под спинальным наркозом с использованием специального влагалищного расширителя выявлен свищ, через который введен катетер.  Стенка влагалища подтянута. Окаймляющим разрезом с последующим иссечением стенок свища мочевой пузырь отделен от стенок влагалища. Дефект мочевого пузыря ушит 2 рядами швов. Целостность влагалища восстановлена.

Тампон. Катетер в мочевой пузырь на 10-12 дней.

P.S.

Не знаю, как можно докричаться до специалистов, которые сталкиваются с этими пациентками. Пожалуйста, не нужно экспериментов! Приезжайте, смотрите, пишите мне. Все расскажу и покажу. Жалко больных!