Одновременное закрытие кишки и восстановление проходимости левого мочеточника

2014-10-02

выделение мочи из влагалища, наличие илеостомы

Летом этого года в связи с эндометриозом выполнялась лапароскопическая операция. Вмешательство получилось очень сложным в связи с расположением очагов рядом с прямой кишкой. Через 3 суток возник перитонит (воспаление брюшины). Причиной явилась травма прямой кишки, что было выявлено при уже экстренной операции. Была выведена подвздошная кишка на переднюю брюшную стенку, для достижения заживления прямой кишки. В дальнейшем выполнялись еще 3 операции, направленные на санацию брюшной полости. Проводилось комплексное лечение, с использованием самых современных антибактериальных препаратов. На 9 сутки после операции появилось выделение мочи из влагалища. Перевели в нашу больницу. Выполнялась  катетеризация левого мочеточника. На 5-6 см встречено непреодолимое препятствие. Был диагностирован мочеточниково-влагалищный свищ. Учитывая сроки раннее перенесенных операций, состояние больной, реконструктивная операция возможна не ранее чем через месяц. В настоящее время госпитализирована для оперативного лечения.

По данным КТ имеются признаки мочеточниково-влагалищного свища слева. За прошедший месяц пациентка похудела. В отделении пришлось в качестве предоперационной подготовки проводить внутривенные инфузии специальных белковых растворов, парентеральное питание. После долгого обсуждения с профессором Пушкарем Д.Ю., а также профессорами хирургами остановились на варианте одновременного закрытия кишки и восстановлению проходимости левого мочеточника.

Операция. Уретероцистоанастомоз (пластика мочеточниково-влагалищного свища), закрытие илеостомы.

Под комбинированным наркозом иссечен старый рубец. Для того чтобы войти в брюшную полость не повредив при этом окружающие органы и ткани потребовалось полтора часа. Выраженный спаечный процесс в брюшной полости. Кишечник мобилизован и отведен вправо. Выделен мочеточник до места травмы где и отсечен. Сформирован анастомоз (соединение) между мочеточником и мочевым пузырем на специальном катетере-стенте. Дальше начался общехирургический этап операции. Продолжено рассечение спаек. Кишка выделана до места фиксации у передней брюшной стенки и отсечена. После чего с использованием специальных сшивающих аппаратов восстановлена целостность кишки. Было еще много хирургических нюансов изложение смысла которых еще больше запутает мою аудиторию. Перед зашиванием ввели специальный противоспаечный гель.