Посткоитальный цистит

2014-09-24

Этой заметкой я немного нарушу формат описания операционного дня. Однако за последнее время возросло количество обращений несчастных молодых женщин, страдающих посткоитальным циститом после посещения одного из новоявленных чудо-лекарей. Так и сегодня пришла пациентка, накануне побывавшая у очередного специалиста, агрессивно рекламирующего в интернете свои “услуги” и не брезгающий приукрасить свое величие за счет пренебрежения к другим. Это светило, утверждает, что он один в Москве является обладателем уникальной техники транспозиции уретры с помощью подслизистого тоннеля. Такая методика действительно была предложена авторами из Санкт-Петербурга. Однако на наш взгляд эффективность её сомнительна.

Наша клиника имеет наибольший опыт лечения больных, страдающих постокоитальным циститом. Количество прооперированных больных более 400. Проводится постоянный анализ результатов.

Утверждать, что эффективность операции составляет 97%(!) это заранее обманывать больную, а именно такими цифрами козыряет этот человек, называющий себя “специалистом”… В самых лучших руках и при самом благоприятном течении эффективность подобных методик не может составлять 70-75%.

Кроме того, всем больным выполняется цистоскопия исключительно за вознаграждение. Причем часть просит заплатить через кассу, а сумму эквивалентную ему лично. При цистоскопии поголовно у всех больных обнаруживается так называемая “лейкоплакия” и предлагается трансуретральная резекция! Более порочной и калечащей методики трудно себе представить. Сам диагноз, ставший очень модный в женской урологии за последние 3-5 лет. Как долгое время существует диагноз «хронический простатит» у мужчин. Большинство специалистов принимают за лейкоплакию дексвамацию эпителия мочевого пузыря, которая происходит в различные периоды менструального цикла. Истинная лейкоплакия мочевого пузыря довольно редко встречающееся заболевания и является фоновым для злокачественного поражения. Ни в одном зарубежном руководстве нет указаний по лечению лейкоплакии на фоне мочевой инфекции. Да и быть не может, потому что врач всегда несет ответственность за свои действия.

В своей практике мне часто приходится исправлять ошибки, допущенные при выполнении различных гинекологических или урологических операциях. Чаще всего это происходит на фоне каких-либо осложнений во время выполнения и от этого никто не застрахован. Многие врачи приезжают со своими пациентками, мы вместе обсуждаем причины случившегося осложнения и стараемся найти выход. Никогда не буду давать однозначные заключения о вине врача. Но здесь ситуация иная. Не первая пациентка обращается с ухудшением после операции по «авторской» методики. Ну не может после транспозиции уретры быть хуже, чем было до операции. Если так, то значит что-то с руками и в первую очередь с головой не в порядке. Всегда надо найти силы остановиться, подумать, разобраться, посоветоваться в конце концов. Но когда человек с медицинским диплом, обучившийся на роликах в youtube использует калечащие методики, что обрекает и без того несчастных пациенток на еще большие страдания он однозначно уважения в медицинском сообществе не вызывает. О человеческих отношениях не здесь и не сейчас.

Сегодняшняя пациентка, к сожалению, не первая. К слову сказать, оперировать её сейчас не нужно. Она мечтает о беременности и надо постараться, чтобы беременность наступила в ближайшее время. А уж если после родов жалобы будут сохраняться, то можно вернуться к вопросу об операции.

Очень многие больные соглашаются на стандартно предлагаемый вышеупомянутым «гением» вариант лечения – ТУР лейкоплакии, транспозиция уретры. А уж требуемый гонорар вообще выходит за рамки реальности. Не многие больные имеют смелость задать вопросы о истинной эффективности, попросить показать свои публикации в серьезных медицинских источниках на данную тематику, где учился и у кого, есть ли рекомендации специалистов, что делать если операция окажется неэффективной, есть ли альтернатива. Эти и другие вопросы должны убедить больную в решении о выборе специалиста. В конце концов личное расположение врача тоже очень много — значит.

Уважаемые пациентки не стесняйтесь больше спрашивать врача!

Выбор всегда за Вами.