Пластика влагалища с рассечением уретро-гименальных спаек

2014-09-16

учащенное болезненное мочеиспускание, возникающее после полового акта; болезненность при половой жизни; необходимость использования любрикантов

Больной себя считает с 26 лет, когда после родов крупным плодом была выполнена пластика промежности. После возобновления половой жизни сразу же появились вышеуказанные жалобы. Неоднократно обращалась к различным специалистам. Проводились курсы антибактериальной терапии с временным эффектом. Однако симптомы усиливались. Начались проблемы в личной жизни. В настоящее время половую жизнь практически не ведет.

Сразу же обращает на себя внимание сформированная «высокая» промежность. Так бывает когда во время родов акушерам пришлось рассечь промежность, а потом ушить. Все было бы хорошо, однако ушили таким образом, что вход во влагалище с трудом пропускающий палец оказался на уровне мочеиспускательного канала. Естественно, введение полового члена вызывает резкую болезненность, а близкое расположение наружного отверстия вызывает симптомы цистита. Пациентка в отчаянии и готова на все. К сожалению, такая больная не первая. Такие больные ходят от врача к врачу, однако у большинства специалистов нет опыта да и просто настороженности в отношении взаимосвязи между пластикой промежности и симптомами мочевой инфекции. Наше лечение будет заключаться в рассечении кожной складки и формирования чуть более широкого входа во влагалище. Обсудили пациентку на врачебной конференции. Не все наши специалисты согласились с избранной тактикой. Еще раз подошел к больной и рассказал о дискуссии на врачебной конференции. Если бы Вы ничего не предложили мне попытаться сделать, то я бы ушла к другому специалисту, который хоть что-нибудь сделал бы, ответила больная. На этом и остановились. Трудно себе представить, чтобы могли бы сделать чудо специалисты в такой ситуации.

Пластика влагалища, рассечение уретро-гименальных спаек.

Под спинальной анестезией рассечена кожная складка, образовавшаяся в результате пластики промежности. После чего сформированы малые половые губы с использованием косметического шва по линии пигментации. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем исключить формирование рубцов и добиться лучшего косметического эффекта. Затем рассечены уретро-гименальные спайки в поперечном направлении и ушиты в продольном. При проведении пробы Хиршхорна уретра не смещается.

Тампон, катетер в мочевой пузырь. Можно отпускать домой в ближайшее время.

P.S. Сколько бы не говорилось о бережном ведении родов, о тщательном выполнении реконструкции промежности, о комплексном обследовании больных с расстройствами мочеиспускания, тем не менее, подобных больных не знающих куда обратиться, меньше не становится. Как и не становится больше специалистов, кто мог бы действительно помочь этой непростой категории пациенток.