Иссечение дивертикула уретры с пластикой уретры лоскутом Марциуса.

2014-09-05

Жалобы: неприятные ощущения во время мочеиспускания, боль;  болезненность во время половой жизни (диспареуния)

Вышеуказанные жалобы появились в течение последнего года. Долго не решалась на поход к врачу, начитавшись информации из интернета.

Однако все же решилась обратиться в нашу больницу.

У пациентки почти классический симптом трех «Д» (Дизурия, диспареуния и дриблинг) Это характерно для дивертикула уретры. Выполнена магнитно-резонансная томография. Ответ неоднозначный. Специалисты описывают образование по ходу мочеиспускательного канала как парауретральную кисту. При осмотре, действительно видно образование по задней стенке уреты около 2 см, мягко-эластичное, умеренно болезненное. Выполнялась цистоуретроскопия, но никаких изменений, за исключением легкого воспаления в канале, не выявлено. Посоветовался с профессором Д.Ю. Пушкарем. Трудно сказать, что это. Парауретральная киста или дивертикул уретры. Ни один из методов исследования четко не ответил на этот вопрос. В любом случае показана операция, но с учетом анатомического расположения данного образования мы должны быть готовы к любым вариантам (пластике мочеиспускательного канала, развития недержания мочи, формирования свища и т.п.) о чем, естественно, предупредили пациентку.

Иссечение дивертикула уретры. Пластика уретры с использованием лоскута Марциуса.

Под спинальной анестезией выполнен разрез по передней стенке влагалища параллельно мочеиспускательному каналу. Выделено данное образование, представляющее собой дивертикул уретры, многокамерного строения. В такой ситуации необходимо аккуратное иссечение. Что и было выполнено. В результате образовался дефект задней стенки уретры протяженностью около 1,5-2 см. Наложены узловые швы, позволившие закрыть данный дефект. Однако наложение второго ряда швов не представляется возможным из-за дефицита тканей. Попытались сформировать лоскут из стенки влагалища. Не подходит. К счастью, подобная ситуация случается не первый раз, поэтому профессором принимается единственное возможное решение – использование мышечно-жирового лоскута Марциуса. Из ткани большой половой губы слева выкроен лоскут. Через подслизистый тоннель перемещен во влагалище и расположен в зоне швов мочеиспускательного канала. Фиксирован. После чего восстановлена целостность влагалища. Кожный разрез на большой половой губе ушит косметическим швом.

Катетер в мочевой пузырь, тампон во влагалище. Катетер стоять будет долго. Не менее 10-14 дней.

P.S. Каждый раз когда мы сталкиваемся с подобными ситуациями всегда думаю о том, чтобы случилось бы с нашей пациенткой если бы она оказалась в руках специалиста, столкнувшимся с этим впервые. Такие операции никак не отнести к разряду рутинных. Поэтому в очередной раз хочется обратиться в первую очередь к пациенткам. Не стесняйтесь спрашивать, выбранного Вами специалиста о подобных операциях, сколько он сделал их за свою жизнь, какие осложнения могут быть. Обращение к коллегам не так эффективно, но все же лучше сразу отправить таких больных в специализированные центры, чем потом искать пути решения весьма вероятных грозных осложнений.