Осмотр с цистоскопией под наркозом

2014-09-01-(1)

41 год

боль, жжение по ходу мочеиспускательного канала,  дискомфорт во время половой жизни

Больной себя считает с 2013 года, когда появились жалобы на болезненное мочеиспускание после полового акта. Обратилась к доктору, позиционирующему себя как специалист по транспозиции уретры и лечению посткоитального цистита. Известный деятель из под руки которого в нашей клиники насчитывается уже около 10 пациенток с различными осложнениями. Сначала пациентке была взята биопсия мочевого пузыря. Во всем мире давно доказано, что биопсия при хроническом цистите не имеет никакой клинической значимости, а должна выполняться только при подозрении на рак мочевого пузыря. В нашей стране нет законодательно обоснованного лечения больных, основанного на клинических рекомендациях. Поэтому подобный «специалист» может заниматься экспериментами над людьми. После получения результатов биопсии пациентке рассказали о тяжелейшем воспалении и выраженных анатомических изменениях мочеиспускательного канала и о скорейшей необходимости операции. Наша больная согласилась и ей была выполнена трансуретральная резекция лейкоплакии, транспозиция дистального отдела уретры с иссечением уретро-гименальных спаек. Не хочется детально останавливаться и комментировать это. У любого настоящего специалиста само название операции вызывает по меньшей мере улыбку, т.к. трансуретральная резекция лейкоплакии, не то что не может улучшить состояние больной, но и может привести к гораздо более серьезным нарушениям, т.к. выполняется в анатомической зоне, ответственной за акт мочеиспускания. Да и сам термин лейкоплакия не применим к изменениям в мочевом пузыре при хроническом воспалении.

В послеоперационном периоде возникли очень сильные боли, жжение при мочеиспускании. Лечение автором выполненной операции не принесло улучшения, зато oн предложил повторную операцию(!).  Обратилась к профессору гинекологу Попову А.А., являющимся большим другом нашей клиники. Он сразу направил её ко мне.

Пациентка настолько устала от своей болезни, что любая манипуляция вызывает у нее непереносимость и даже простой осмотр в гинекологическом кресле невозможен. Обсудили ситуацию с профессором Пушкарем Д.Ю., профессором Зайцевым А.В. Решили выполнить цистоскопию, осмотр под наркозом.

Осмотр, цистоскопия под наркозом.

Под внутривенным наркозом совместно с нашими профессорами тщательно осмотрели больную. Выраженные рубцовые изменения по ходу мочеиспускательного канала с переходом на переднюю стенку влагалища. При уретроцистоскопии «рыхлая» слизистая мочеиспускательного канала, изменений слизистой мочевого пузыря нет.

Вердикт следующий. В настоящее время показаний к выполнению повторной операции нет. Можно провести комплексное лечение, направленное на улучшение слизистой мочеиспускательного канала. Состояние больной, вероятно, обусловлено синдромом хронической тазовой боли. Обратились к профессору-неврологу Шарову М.Н., специалисту изучающему данную проблему. Выявлены нарушения неврологического статуса. Рекомендовано выполнить МРТ позвоночника с последующей госпитализацией в профильное отделение. На мой взгляд, это мудрое решение, т.к. после наркоза пациентка отметила значительное ослабление боли, что может свидетельствовать о центральном механизме.

P.S. Нашей больной позвонили из клиники где она перенесла операцию с настоятельными рекомендациями о необходимости повторной операции.

К сожалению перед нами очередной пример “экспериментального” лечения специалистами, которые выполняют операции увиденные в youtube, а также не уделяющие внимания тщательному обследованию больной. Надеюсь, что когда-нибудь в отечественном здравоохранении появятся четкие стандарты лечения, которые не позволят заниматься подобной практикой, а пока подобные больные будут встречаться все чаще и чаще.