Прижигание слизистой мочевого пузыря

2014-06-16

62 года
Жалобы
: учащенное, болезненное мочеиспускание, боль над лоном преимущественно с левой стороны, ощущение инородного тела во влагалище.
Длительное время страдает хроническим интерстициальным циститом, неоднократно проводились различные курсы лечения, включающие инстилляции, лазерную аблацию слизистой. За последний год отметила появление ощущения инородного тела во влагалище во время натуживания. Обратилась за помощью.

Действительно есть незначительное цистоцеле. Скорее всего, это связано с тем, что нашей пациентке приходится тужиться во время мочеиспускания чтобы избавиться от болезненного позыва. При беседе с больной выяснили, что последняя цистоскопия выполнялась 2 года назад. В такой ситуации было бы неправильно предлагать операцию по устранению пролапса гениталий, т.к. больная ждет иного исхода операции. Поэтому после беседы решили остановиться на выполнении цистоскопии под наркозом. В случае обнаружения гуннеровского поражения будет выполнено электровапоризация (прижигание) и гидробужирование (увеличение объема) мочевого пузыря.

Электровапоризация гуннеровского поражения мочевого пузыря. Гидробужирование.

Под спинальным наркозом выполнена цистоскопия. Выявлено классическое гуннеровское поражение на левой боковой стенке мочевого пузыря и формирующийся участок слева. Выполнена электровапоризация с помощью специального электрода данных образований. Затем гидробужирование. Удалось увеличить емкость до 350 мл при исходной 130 мл. Все прошло гладко.

Установлен катетер до следующего утра. Отпустим домой 17 июня.