Осмотр под наркозом и кюретаж слизистой влагалища

2014-05-29-(2)

Жалоба:

постоянное выделение мочи из влагалища.

В 1997 году году был диагностирован рак шейки матки 4 стадии. Перенесла несколько курсов лучевой терапии. В 1998 году отметила выделение кала из влагалища, т.к. сформировался прямокишечно-влагалищный свищ.  В 2013 году появилось и  выделение мочи из влагалища. Тогда же была выполнена сигмостомия (выведение кишки на переднюю брюшную стенку) с целью избавления больной от выделения кала из влагалища. Рекомендовано обратиться в нашу клинику.

Выполнена магнитно-резонансная томография прежде всего для исключения рецидива рака. Все хорошо. Проведение влагалищного осмотра невозможно из-за выраженного сужения влагалища вследствие лучевой терапии. Любая манипуляция доставляет боль. Пациентка находится в депрессивном состоянии, готова к любым вмешательствам. Для уточнения объема поражения и определения тактики лечения в таких ситуациях чаще выполняется осмотр под обезболиванием.

Осмотр под наркозом. Кюретаж слизистой влагалища.

Назвать это операцией можно с большим трудом. Тем не менее под спинномозговой анестезией начали с осмотра. Обширные поражения слизистой. Задняя стенка мочевого пузыря отсутствует. Определяется дефект передней стенки прямой кишки диаметром до 2-2,5 см. Вся слизистая инкрустирована камнями мочевой кислоты. Также имеются участки подозрительные на рецидив рака шейки матки. Взята биопсия. Затем удалены камни со слизистой. На этом осмотр завершен. Планируем отпустить домой 2 июня.

P.S. Ситуация драматичная. Подождем результатов биопсии. Если нет рецидива рака, то будем планировать масштабную реконструктивную операцию. Учитывая значительное поражение мочевого пузыря, именно деструкцию дна, то речь пойдет о формировании трансанального мочеиспускания, т.е. когда акт мочеиспускания будет совершаться через прямую кишку. Редчайшая ситуация, но других вариантов скорее всего нет.