Ушивание пузырно-влагалищного свища

2014-05-13-(1)

Жалоба: выделение мочи из влагалища

Больной себя считает с января 2013 когда спустя 2 месяца после перенесенной экстирпации (удаления) матки. Операция выполнена в связи с множественной миомой матки. Ситуация довольно стандартная когда происходит травма мочевого пузыря при гинекологической операции. Обычно спустя 2 недели больные отмечают выделение мочи из влагалища. У нашей пациентки это произошло позже. Вероятно это связано с тем, что сейчас в большинстве хирургических клиник используется современный синтетический шовный материал с более длительными сроками поддержки краев раны. Скорее всего именно этим свойством можно объяснить конкретно взятый случай формирования пузырно-влагалищного свища.

При гинекологическом осмотре в культе влагалища имеется свищевое отверстие откуда выделяется моча. При цистоскопии выше межмочеточниковой складки определяется свищевое отверстие диаметром не более 3 мм. Операцией выбора в такой ситуации является фистулопластика трансвагинальным доступом.

Фистулопластика трансвагинальным доступом.

Под спинномозговой анестезией вначале очень важно правильно уложить пациентку на операционном столе. Это необходимо для лучшей визуализации свища. Затем через свищевое отверстие вводится тончайший катетер с помощью которого культя влагалища смещается к входу. Циркулярный разрез вокруг свища. Разделение стенок влагалища и стенок мочевого пузыря. Иссечение стенок свищевого хода. Ушивание стенки мочевого пузыря не менее 2-х рядов швов. Потом восстановление целостности слизистой влагалища.

Катетер в мочевой пузырь на 10-14 дней. Пациентка иногородняя, поэтому будет с нами до удаления катетера.