Гидробужирование

2014-04-1-(2)

боль над лоном, проходящая после мочеиспускания,  учащенное, малообъёмное мочеиспускание, резь.

Страдает интерстициальным циститом длительное время. Неоднократно проводились сеансы эндовезикального ионофореза с временным эффектом. Проводилась лазерная аблация (выпаривание) гуннеровских поражений слизистой мочевого пузыря. Эффекта не отмечала. За последнее время пациентка отметила усиление вышеуказанных жалоб.

Учитывая характер заболевания выполнение любых инструментальных обследований без обезболивания связано с причинением ненужных страданий, поэтому в нашей клинике большинство манипуляций у этих больных проводятся под наркозом.

Гидробужирование.

Под спинальной анестезией выполнена цистоскопия. Имеется выраженное развитие сосудов подслизистого слоя. Характерных изменений, таких как гунеровские поражения слизистой мочевого пузыря не выявлено. Емкость мочевого пузыря снижена. С учетом этого выполнено гидробужирование – насильственное наполнение мочевого пузыря с целью увеличения объема. Одна из наиболее часто выполняемых операций при интерстициальном цистите. Существует специальный протокол выполнения этой манипуляции, где жестко прописаны все шаги. Все сделали до появления подслизистых кровоизлияний. Катетер в мочевой пузырь до следующего утра.

Пациентка к вечеру сказала, что боль изменила характер и совсем незначительна. Утром 2 апреля удалили катетер. На следующий день – 3 апреля отметила, что ночью вставала 2-3 раза при обычных 8-10. Выписали домой 4 апреля. Очередной сеанс эндовезикального ионофореза не ранее чем через неделю.